Понимаю. И если у Вас есть запись с видеорегистратора, где слышен диалог с инспектором, просто необходимо этой записью поделиться с прокуратурой, чтобы призвать инспектора к ответу за плохую работу.
Думаю, правильнее было бы установить порядок возмещения убытков гражданина из заработных плат виновных, понятную процедуру возмещения убытков работодателя гражданина от отсутствия его она рабочем месте (либо эквивалентная сумма самому пострадавшему при решении вопросов по доказательству своей невиновности в нерабочее время). И моральный ущерб прописанный как процент от суммы возмещения, но ограниченный как минимумом, так и максимумом.
Кому другим? Это очень плохая идея. Сотрудники ГИБДД, по-видимому, халатно отнеслись к своим обязанностям - не справились в законах относительно корректности принимаемого решения. Да, они должны понести ответственность. А если действовать, как Вы предлагаете - слишком многие адекватные, думающие сотрудники ГИБДД (и таких большинство) уйдут, а новые не появятся. Вот тогда будет плохо.
Водительское удостоверение - это документ, который можно повторно изготовить, если водитель не лишён права управления. Поэтому лишают именно права управления, у не удостоверения.Да, в законодательстве РФ правовой или смысловой коллизии нет. Подтверждение - статья 3.8 КоАП РФ.
Большинство отстоявших свою правоту не пишут заявлений в надзорные ведомства или полагая, что так и надо, или думая, что кто-то другой будет это делать, или считая, что это нехорошо. Без обратной связи от граждан дело не сдвинется с мёртвой точки. Пока подавляющее большинство будет думать, что жалоба - это всегда плохо - будет вот так жить, с переменным успехом отстаивая свои права.
Вот точно нужно пересадить почти всех чиновником с Toyota Camry и подобных на Lada Vesta SW CNG. Для руководителей, начиная с уровня главы района можно и персоналки Lada Vesta SW Signature CNG. (Только АГЗС -- общедоступные, кстати -- должны построить не местные, а федеральные или региональные власти).
Единственное, необходимо выполнить несколько условий:
1. окончательно разорвать порочный круг с покрытием убытков ВАЗ из государственной казны
2. за адекватную цену дополнять каждый автомобиль сервисным контрактом и безусловной гарантией с подменными авто от ВАЗа на время гарантийного ремонта.
3. срок эксплуатации авто не должен быть меньше 5 лет, а также должен быть установлен запрет на перемещение или перепродажу автомобилей между "гаражами" (из областного старые машины в райцентры и т.д.).
4. Добавление ответственности водителей. Показатели из блоков автомобиля постоянно пишутся в "чёрный ящик" и автоматически анализируются на предмет неадекватного, неаккуратного вождения. Параметры только самые очевидные, вроде огромного времени езды на высоких оборотах, на очень большой скорости, регулярный "невыжим" педали сцепления при включении передач, частое включение задней передачи до полной остановки после движения вперёд и др.. После определённого порога с водителя должны браться объяснения; возможно, меняться "чёрный ящик". Следующий шаг - наступление серьёзной материальной ответственности водителя за небрежное обращение с автомобилем. (Главное, соблюсти принцип - наказание жёсткое, но его применение возможно только при условии наличия неопровержимых, легко подтверждаемых доказательств).