"местные прекрасно знают и помнят, что после сигнала тревоги , у них есть не более 50 секунд для того что бы укрыться, это время «подлёта» ракеты с территории «добрых» соседей."
(Не в качестве примера для подражания). Я проживаю не так уж сильно далеко от границы с Газой. Когда у Израиля была очередная стычка с Газой несколько лет назад, то во время сирены я даже не пытался оторваться от телевизора, полагая, что просмотр фильма намного интереснее бестолковых движений в сторону подвала здания (бомбоубежище), тем более, что только успеешь оторвать зад от кресла, как сирена сразу прекращается. Ближе к центру страны сирены даже не включаются (из-за ненадобности). Это актуально только для приграничных районов.
Замечательная статья, но какая-то уж слишком идеализированная...
Разрешите отметить кое-какие неточности (по моему мнению).
"Увидеть подростка, несущегося на электросамокате, нереально. Несовершеннолетних, управляющих двухколесным электротранспортом, штрафуют на 1000 шекелей (17 000 рулей)."
Я проживаю в Израиле на "периферии" (как говорят в России), не в центре. Предпочитаю на автомобиле не ездить в самый центр (район Тель-Авива) из-за проблем с парковками. А парковать где-то машину и перемещаться на общественном транспорте, так уж лучше сразу ехать в центр на автобусе или поезде. Поэтому я не знаком с поведением подростков и других водителей на электросамокатах и электровелосипедах в самом центре страны. У нас же, на "периферии", все обстоит по другому. Подростки и другие, с детским интеллектом, свободно носятся по дорогам внутри города (правда, не по самым центральным улицам) на электрооборудовании без всяких шлемов и мешают движению. При попытке водителями проявить какое-то недовольство, получают в ответ израильский аналог русского среднего пальца.
А парковки в "не самых центральных" городах Вы не видели? Паркуются кто-как хочет и кто-где хочет. Бытует мнение, что включенный сигнал " аварийки" приравнивает частный автомобиль к спецмашинам (скорая, пожарная) и является официальным разрешением на парковку в любых местах.
Местечковый юмор на эту тему. У местной "блондинки" спрашивают: "Когда нажимается кнопочка с красным треугольничком на приборной панели в автомобиле?" Ответ:" А эта кнопочка нажимается, когда, проезжая мимо магазина, видишь объявление о скидках".
Вообще, слежением за правилами вождения внутри городов местные "гаишники" не занимаются, т.к. вопросами парковок ведают муниципалитеты, а остальным заниматься им неинтересно. На трассах они иногда отслеживают скорость перемещения. При авариях дорожная полиция вызывается, если был нанесен ущерб здоровью при ДТП. В остальных случаях участники происшествия только обмениваются данными (страховка, паспорт автомобиля).
"...и если перестраиваюсь в соседний ряд, не включив поворотник"
Средний израильский водитель и поворотник... М-да... У нас ходит анекдот, что большинство местных водителей вообще не знают, где в машине он включается. Поэтому, если вдруг у припаркованной машины внезапно начинают работать стеклоочистители, то будь готов, что она собирается выезжать на дорогу.
"Еще один совет: не вздумайте выкинуть из окна фантик или окурок — заплáтите 750 шекелей (13 000 рублей)."
На трассах - не скажу, но внутри городов... У местных, особенно уроженцев стран Востока, имеется такая ментальность, что им все всё должны, особенно убирать за ними (ИМХО). Самый большой местный шик - это утром выбежать из дома с одноразовым стаканчиком кофе (дома же кофе как-то не пьется) и сигаретой в зубах, во время движения машины все это оприходывать, а затем все это из окошка (и хорошо, если просто ближе к тротуару). Ни разу не слышал, чтобы хоть кого-нибудь за это оштрафовали. Ну а безнаказанность порождает...
Действительно, полиция не ведет наличных расчетов с нарушителями. И это не связано с " перманентным состоянием войны на протяжении многих десятилетий", а реальными войнами с коррупцией абсолютно везде.
Если кто-нибудь захочет путешествовать в Израиле на автомобиле, то рекомендую скачать приложение WAZE для смартфона (имеется русский язык). Это социальный GPS-навигатор, в котором сами участники отмечают полицию на дорогах, автоматически регистрируются пробки при снижениях скорости, есть варианты проложения наилучшего маршрута и т.п.