"энергия от сгорания 92 бензина точно такая же как и от 98."
теплотворная способность всех бензинов практически одинаковая. Но если мотор, спроектирован (в том числе по значенню Рс) для эксплуатации на АИ-98, а в бак зальют АИ-92, то ЭСУД сдвинет УОЗ и процесс сгорание-расширение будет проходить хуже, чем на бензине АИ-98, следовательно будут ниже и мощность и эфф. КПД.
"в то время как именно степень сжатия (и только она) как раз и является основным определяющим фактором"
на самом деле определяющим фактором является не СС, а макс. давление такта сжатия - Рс. Например у турбомоторов СС не очень высокая, около 9, а вот Рс может быть высоким, что потребует использования АИ-95
Вот именно об этом захотелось написать, читая статью.
Задолбал уже этот "икс". Дешево, нудно и некрасиво. Есть ещё чему поучится современным "дизайнерам" у старой школы: всё что создано и 40 и 50лет назад до сих пор выглядит достойно и соответствует предназначению, возьми хоть 2121, хоть 469й, хоть 24ю... и даже буханка "вечно молода", а эти иксы-ослярисы и прочая чушь надоедает и устаревает через год-два. И даже 69й газик выглядит гармоничней многих современных "джипов".
Мне, так в этой "дизайнерской вариации" Ниву ничто не напомнило. А уж шины и просвет(при такой базе), кроме "паркета в самоизоляции" ничего не обещают: "оставайтесь дома!" и "в лес нельзя!".
У нас по городу с прошлого года все треноги стали стационарными ящиками, перед ними повесили знак фотофиксации. Так что толк есть однозначно. Впрочем, кому не верить, тот пусть и дальше не верит.