Наверно я погорячился. Еще раз прочитал статью и понял, это просто описания приемов экономичной езды. Что касается теории и книги уважаемых авторов. Считать труды академика Чудакова устаревшими, это по крайней мере не корректно. Уже существуют серийные образцы автомобилей с отключаемыми цилиндрами. Фольксваген и Ауди начали продают такие машины. Chevrolet Silverado 1500 тоже использует двигатели с отключемыми цилиндрами.
Уважаемый Михаил. Это статья не первоапрельская шутка?
Если обратиться к работам академика Чудакова (надеюсь Вы знаете его ), то в 40 годах для экономии топлива он предложил отключать цилиндры. Вы это да же не упомянули в своей статье.
Еще по поводу высказывания в самом начале статьи: чем мощнее автомобиль, тем он меньше расходует топлива. Это не совсем точно. Как известно минимальный расход достигается при полностью открытой дроссельной заслонки на оборотах около 2/3 от максимальной мощности. При частичных нагрузках удельный расход возрастает. Поэтому, двух цилиндровый двигатель работающий с открытой дроссельной заслонкой в режиме высоких нагрузок имеет меньший удельный расход топлива , чем четырехцилиндровый работающий с прикрытой дроссельной заслонкой.