Сегодня 2 апреля, поэтому отвечаю: нет, не шутка. А что смешного-то? Я дал ссылку на книгу -- полистайте! Кстати, два ее автора отозвались к моему удивлению и удовольствию:)
Но вот про отключение цилиндров я вас не понял совсем! Зачем же мне про это упоминать, если это невозможно просто так реализовать на серийной машине?Я писал только про то, что может сделать абсолютно любой владелец автомобиля.
И еще, до кучи. Если вы все-таки доберетесь до книги [1], то увидите, что ее авторы считают теорию академика сильно старевшей. С ними можно соглашаться или нет, но они аргументируют свою позицию.
Насчёт насосных потерь трудно не согласиться (экономичность дизелей, на мой взгляд, в значительной мере отсутствием оных объясняется). Но вот такой пример. Автомобиль движется на четвёртой передаче со скоростью 80 км/ч. А если включить третью? КПД двигателя вроде должен подняться? И расход топлива должен уменьшиться? Но реально ведь он вырастет. Дроссель неполный? Хорошо, включаем вторую, получается полный дроссель. Экономичнее будет? Если по поводу обогащённой смеси, то пусть у нас карбюратор Озон с отключённой вторичной камерой. Вы скажете, что там обороты будут больше, больше механические потери и т.д.? Об этом и речь. Это я к тому, что реально двухцилиндровый двигатель будет работать с бОльшими оборотами, нежели четырёх-. У него общее передаточное число трансмиссии будет больше.
Я помню, как один деятель предлагал отключать цилиндры на двигателе ЗиЛ-120 с целью экономии топлива... Тут ведь надо ещё и перекрывать подачу топлива в цилиндры при этом. Иначе топливо при отключённом зажигании будет точно так же засасываться. И расход ещё и вырастет. На впрысковых двигателях это вполне можно реализовать. И было так на некоторых американских восьмёрках. Причём там даже отключаемые цилиндры чередовались, чтобы не слишком охлаждались.
Приятно что хоть кто-то на конфе знает теорию ДВС.
Работа Чудакова называется "Пути повышения экономичности карбюраторного автомобильного двигателя" 1948 г
Он там еще предлагал использовать наддув как способ улучшения экономичности и даже расслоение смеси при непосредственном впрыскивании в цилиндр - короче говоря называет почти все способы, что сейчас реализованы в моторах