Santana и Polo-седан/Vento - не одно и то же. Да, Polo-седан и Vento - это одна и та же машина под разными названиями, а Santana - нет. Как раз возьмите и посмотрите как выглядит Santana 2018 года. Это более простая машина.
Давайте по честному: Поло седан большинство сравнительных тестов у Фиесты выигрывает, не проигрывая по ходовым качествам и выигрывая по простору салона. Всем наплевать, для кого там версия, для России или для Европы, всех в этом классе интересуют 2 фактора: цена и совокупность потребительских качеств. И при примерно равном втором параметре, у Фольксвагена довольно приличное преимущество в первом. Фольксваген хорошо это в свое время прочувствовал: в России не нужен откровенно тесный ( а именно таким был Поло хэтч 5 поколения ) и в то же время достаточно дорогой хэтчбэк, а вот седан - нужен.
Но и в чем я с вами соглашусь, так в том что Форд Эскорт был бы для нашего рынка лучше. Только это не недоавтомобиль, это автомобиль, которые требуется рынку конкретной страны. В Америке, например, не очень продаются чистокровные европейцы, и наоборот - в Европе не особо продаются чистокровные американцы.