Слышал подобную историю от пожилого человека году так в 1996. Мой собеседник приехал в конце 80-х на базу забирать шестерку. Работники базы сказали что шестерок нет, но если добавить пару тысяч то возможны варианты... А так только восьмерки... У человека денег на доплату не было, и он с болью в сердце взял восьмерку. И вот практически сразу по приезду домой к нему пришли вежливые молодые люди и предложили поменяться на новую шестерку и даже предложили доплату в две тысячи. Недолго думая он согласился... Вот такая история. Насколько правдивая не знаю, но собеседник человек пенсионного возраста не трепача похож не был.
Не силен в авиации, но у самолета в отличие от авто еще есть высота, которую он должен поддерживать минимальной скоростью и от которой, я думаю, зависит расход топлива и режим работы двигателя. Для подогрева баков в грузовых авто используются электрические тены, думаю, на самолетах логично бы было сделать тоже самое.
Вопрос был не в максимальной скорости, а в разгоне. Что лучше - быстро, но затратно выйти на экономичный режим движения или медленно, но более плавно выйти, опять же, на этот экономичный режим движения с постоянной скоростью, например 90км/ч для авто или 900км/ч для самолета.
Согласно толковому словарю: разогнать - довести движение до большей скорости. Если скорость не меняется, это уже не разгон, а движение с максимально возможной скоростью. Вообще, на автомобиле с механикой, если двигаться с газом в пол на 1 передаче и на высшей, то скорость и расход топлива на 100км будут абсолютно разными. Также некорректно сравнивать автомобиль и самолет - у них разные условия движения и двигатели.