а что надо ввести светлым умом вместо правила "правой руки" ? - чтоб, как и с кругом, обратно всей европе сделать в пдд- предложить надо шувалову было, светлый же ум
"Одно только "Правило правой руки", меня приводит в бешенство." - ну зачем же так сразу в больницу-то? Всего лишь нужно узнать значение того, что называют "правилом правой руки". А это написано в интернетах столько раз, что тоненькую книжечку ПДД можно распечатать тиражом в миллион экземпляров.
Правило-то очень простое: при ОДНОВРЕМЕННОМ ПЕРЕСТРОЕНИИ на равнозначных дорогах нужно уступить тому, кто справа (мне лень гуглить точный текст). И ни слова про то, что двигаясь в своей полосе, надо кого-то там пропустить. Сужение дороги на полосу справа? Это не "правило правой руки", это "у водилы справа заканчивается полоса и он может либо остановиться, либо дождаться, пока его пропустят".
Кроме спецавто с мигалкой и сиреной, хоть обочечника, хоть просто соседа по потоку, более того: сосед по потоку перед перестроением обязан убедиться в том, что ему достаточно места для выполнения манёвра.
ПДД - это всё-таки не "война и мир", нельзя читать их "в кратком пересказе" или в виде "Рабинович напел".
Вот только фуры в большинстве не ездят 100-110 км/ч. Во-первых, так могут ездить только "отвязанные" грузовики со снятым ограничителем, во-вторых, это накладно по горючему и даже водители "отвязанных" грузовиков используют их возможности в основном на обгонах, а остальное время едут как все и, в-третьих, за такую скорость для водителей грузовиков уже положен штраф (кроме движения по автомагистралям). Обычная скорость грузовиков на трассе 85-90 км/ч и ехать с такой скоростью на легковушке за грузовиком удовольствие гораздо ниже среднего.
Конечно, МКАД это гигантский кольцевой перекрёсток. И на нём действуют все те правила и проблемы, когда в жуткой тесноте на огромной скорости, стадо несущихся(не ругаются)) испытывают жуткий стресс и неудобства.
По замыслу властителей и распорядителей городов, эти гигантские развязки, эстакады, путепроводы, должны бы избавлять мегаполисы от пробок и аварий.
На деле же, работает правило "трёх сосен".
То что было просчитано на бумаге, высоколобыми программистами дорожниками учёными, на практике не работает.
На МКАД все те же проблемы, что и на маленьком кольце.
Да, он "Главный", но только для въезжающих. При взаимном перестроении, при съезде, работает Правило "помеха справа-уступай, коз.."..и возникают те самые, пробки, и при последующих авариях, неотвратимое "бутылочное горлышко", поскольку его образует...Правильно: "помеха справа - уступай", однако..(
По мысли (к этому лучше подходят немцы)Ничего не должно выходить за отклонения, которые мало того, были в своё время подобраны в ходе испытаний и исследований, но и за долгие годы езды, нарабатывается большой автоматизм, от чего работает моторика, и меняется время восприятия на уровне водительских реакций. Есть понимание, что если поменять форму, это будет не только геометрической забавой, но явным вмешательством в неизведанное в подкорке большинства водителей.
В далёкие годы мне приходилось работать на ЖД, там сигналы, их информативность и алгоритмы, на более строгом уровне, ибо они определяют скорость ваших последующих действий, чтобы предотвратить которые, у вас будет 400 метров.
При условии, если вы сработаете на хорошем уровне наработки мастерства.
Видимость в сильном тумане, обеспечивают не те хвалённые светодиодные, а именно линзовые.
Даже при том вы видите дублирующий сигнал светофора на локомотивном, в кабине машиниста, подтягиваясь по блок-участку, бригаде всё равно нужно убедиться в том что горит на путевом.