В семье две машины, на обоих двигатели 1.6. На одной с годовым пробегом около 10 тыс. ГБО не стоит, на другой с годовым пробегом 60-70 тыс. (не такси) установлено ГБО. 5 дней как вернулись из Турции, ездили на авто. В дороге отказали газовые форсунки, в 3 и 4 цилиндр пошла богатая смесь и электроника их отключала. Домой ехали на бензине. Разница по деньгам почти в два раза. Кстати в Турции на почти каждой заправке есть колонка с пропаном. Каждый сам решает как и на чем эксплуатировать свой автомобиль. Среди друзей есть и те кто не ставит ГБО и мы не тычем в друг друга пальцами доказывая кто "правее из правых". Свои авто обслуживаю сам, заправляюсь пропаном с 1998 года.
"пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них" Меня всегда интересовал вопрос, а как же тогда правильно обогнать организованную колонну из 5-6 автобусов передвигающихся со скоростью 60 км/ч за городом? За один раз не получается в принципе, приходится занимать место между автобусами.
Или была такая ситуация. За колонной которая передвигалась со скоростью около 60 км/ч собралось 10-15 легковых авто, дождался четырех полосного участка дороги и колонна спокойно продолжала двигаться в левой полосе. При попытке обгона по правой был вытолкнут на обочину головным автомобилем ГИБДД.
Про гарантированный ремонт я бы не стал утверждать. Но в отечественных восьмиклапанных моторах действительно клапана и седла изнашиваются существеннее. На шестнадцатиклапанных разницы между бензином и газом нет. Не раз наблюдал этот эффект у знакомых на СТО и не соглашался с более сильным износом восьмиклапанных головок (сам на тот момент катался на 1.5 16 более 300 тыс. км.) Но факты упрямая вещь. И все равно при больших пробегах ГБО полностью себя окупает и счет идет не на "копейки". По иномарочным двигателям ничего сказать не могу.
Добавлю свои пять копеек. Эксплуатирую разные легковые авто на газу с 1998 года. За все это время пробег около 1000000 км. Свои первые литры газа покупал по 50 копеек стоя в жуткой очереди из автобусов на единственной заправке в небольшом городе.
На ВАЗ 21061 - 1 поколение ГБО. При пробеге на газу около 300000 км.поменял один прогоревший клапан. Правда контролировал чуть увеличенный зазор каждые 10000 км, совмещая эту процедуру с заменой масла.
ВАЗ 21103 1.5 16 - 4 поколение. Пробег на ГБО 460000. Единственная проблема была выход из строя блока управления ГБО. Стоимость нового в 10000 рублей заставила вскрыть и отремонтировать старый (обрыв дорожки на плате). Двигатель вскрывался первый раз при общем пробеге в 360000 км. Порвался ремень ГРМ (до плановой замены оставалось 3000 км.) Погнуло 14 клапанов состояние тарелок которых было нормальным. ШПГ не трогали. Первый капитальный ремонт сделал при общем пробеге 460000 (на ГБО 360000) После зимнего запуска при -25 проскочил ремень ГРМ. Машина все-таки завелась и доехала до СТО стуча клапанами по поршням. Третьего сюрприза с ГРМ ждать не стал. При капремонте ДВС не трогали коленвал, гидрокомпенсаторы, направляющие клапанов, все это еще родное с завода. Машина продана при пробеге 540000(сейчас 560000), но остается на виду, купил знакомый.
Между этими авто были пара опелей не первой свежести. Один с ГБО Опель-Рекорд, второй без оного Опель-Кадетт с двигателем 1.3 и расходом в городе 7 литров. Проблем по части ГБО там не было.
Сейчас Веста СВ. После обкатки установил ГБО. Кстати все документы на ГБО всегда были в порядке на всех машинах. На Весте пробег 67000, пока проблем с газом нет. Обслуживаю ГБО чаще сам, в том числе и доводку настройки ГБО через ноутбук на ходу. Установщики проводят только автоадаптацию не заморачиваясь с доводкой. Чек не горит.
Мой в общем немалый опыт эксплуатации ГБО никаких негативных моментов не принес.