Я вижу, что некоторые комментаторы, ни ухо ни рыло в теме углеводородов, при этом с апломбом рассуждают. Приведу некоторые сведения и цифры, которые, я уверен, для подавляющего большинства будут откровением.
Во-первых, мнение о том, что запасы углеводородов могут быть исчерпаны не соответствует действительности. Интересующиеся могут почитать работы Флоровской и Пиковского. Нефть постоянно синтезируется в недрах земной коры. И судя по всему, скорость её синтеза, пока, в разы превышает скорость её добычи. Сторонники гепотезы происхождения нефти из органических остатков животных упорно не хотят признавать методику Пиковского. А, между тем, именно Пиковский, сидя в лаборатории МГУ вычислил самые большие запасы нефти в мире, в Венесуэлле. Не только вычислил, но и оконтурил на карте. А, вот сторонники биологической гепотезы как и 100 лет назад ищут нефть методом тыка.
Когда апологеты электромобилей считают запасы нефти, то упускают из виду слона ("слона-то я и не заметил"), а именно твердые нефти. Это природные битумы и асфальтены. Их никто специально не искал. Все месторождения твёрдых нефтей обнаружены в процессе поиска месторождений нефти и газа. Между тем, даже разведанные запасы твёрдых нефтей в разы превышают разведанные запасы нефтей жидких. К примеру, Россия добывает ежегодно 103,2 миллиарда баррелей нефти, что равно 17 миллиардам тонн. А, за счет разработки ТОЛЬКО РАЗВЕДАННЫХ запасов твёрдых нефтей может дополнительно добывать 30 мллрд.тонн. Вдумайтесь в эту цифру. Почти втрое больше!. И только из разведанных запасов, которые, почти все, находятся в Европейской части РФ.
Vlik, я не ставил перед собой задачу сделать точный расчет. Сделайте свой и выложите результаты. П легковым авто приплюсуйте грузовики, автобусы и спецтехнику, работу печек и кондеев. Посмотрим что у вас получится.
Сударь, вам не нравится пиковая мощность? Возьмите другую. Возьмите среднюю мощность не 100, а 50 л.с., посчитайте рекуперацию. Изгаляйтесь как хотите. Только тогда не забудьте засход энергии на отопление и кондиционирование. Не забудьте о том, что кроме легковых авто в РФ есть еще (примерно столько же) грузовиков, автобусов, спецтехники.И расход энергии у них в разы выше. Тут спорить-то не о чем. Идея перевода всего автотранспорта на электричество не просто бредовая идея. Это идея дибильная. И она никогда не будет осуществлена. Есть много альтернатив ДВС. Электромобиль самая дурацкая альтернатива.
Всегда относился с уважением к журналу "За рулём". Тем неожиданней было увидеть статью "экспертов", разбирающихся в теме хуже чем свинья в апельсинах.
Не стану по пунктам опровергать доводы "экспертов", хотя это легко. Вместо этого предлагаю всем желающим взять калькулятор и просто посчитать. Информацию для расчетов легко найти в интернете.
Итак: 1 кВт=1,36 лошадиных сил; КПД электромобиля=35%. Это включая весь цикл, от производства электроэнергии на ТЭЦ, до трения покрышек об асфальт. В 2018 году в РФ произведено 1091,6 миллиардов кВт/час. электроэнергии. В РФ в 2018 году было 42,4 миллиона ТОЛЬКО ЛЕГКОВЫХ автомобилей.
А, теперь считаем. Предположим, средняя мощность легкового автомобиля 100 лошадиных сил, что равно 73,5 кВт. Предположим, что в среднем авто используется 1 час в сутки. 73,5 х 365 = 26827,5 кВт/час. в год. Столько потребуется электромобилю электроэнергии в год, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НИ ПЕЧКА, НИ КОНДИЦИОНЕР РАБОТАТЬ НЕ БУДУТ. Умножаем 42,4 миллиона, на 26827,5, получаем 1144,8 миллиарда кВт/час.
То есть всего электричества произведённого в стране не хватит для того, чтобы перевести автопарк ТОЛЬКО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ на электротягу. Не хватит 53,2 миллиарда кВт/час. Но всё электричество производимое в стране уже потребляется. Лишнего нет. Значит только для осуществления бредовых идей "экспертов" надо построить в стране еще электростанций больше чем есть сейчас. А, если вспомнить о том, что КПД электромобиля 35% и помимо легковых авто есть еще грузовой и общественный транспорт, то не просто больше, а раза в три больше. А, у нас есть на это деньги? А, есть ли вообще в мире деньги нужные для перевода всех авто на электричество? Нет и вряд ли когда-то будут. Одно дело рекламировать электромобили, чтобы втюхать их лохам. Другое дело поломать структуру мировой экономики в угоду малообразованным "экспертам".
Вывод: из Алексея Ревина и Михаила Колодочкина эксперты как из экскрементов пуля.