Мы (в регионе) в корпоративном автопарке имеем около 80-ти Мазд (6, СХ-5, СХ-9), в хвост и гриву как говорится, при этом ТО раз в 15 ткм. Один раз прошляпили, на одной из авто не поменяли масло более 30 ткм до проворота вкладышей, двигатель легко починили и опять в бой. Бензин кто какой льет, но уж точно не 98й и не 100й, я на 95м по 35-40 ткм в год езжу.
Столько бреда в одном сообщении я еще не видел, писатель явно Мазду только на картинках видел.
Ну и по поводу движек в общем.
Начать с того, что я знаю эти движки изнутри, там ничего экстра сложного вообще.
Но даже если кто-то попал (это техника, возможно теоретически), если движок на гарантии - то официалы его заменят. Если не на гарантии - их полно контрактных с Японии, стоят копейки потому что нет особо спроса. Даже если самому ремонтировать, вдруг такое желание - там все очень просто, любой мастер среднего уровня разберется без проблем.
На 95-м бензине они вполне себе хорошо ходят без проблем.