А в данной ситуации пешеход именно так и поступает. Для автомобилей, которые двигаются по пересекаемой дороге - красный свет. А перед поворачивающим автомобилем у пешехода приоритет.
По факту без надобности. Все равно больше 90-100 ехать на нем желания нет (дальше бензин жрать начинает как не в себя), при этом дорогу он держит не плохо из-за своей длинной базы.
"Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость."
"Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в НАМЕЧЕННОМ направлении по отношению к другим участникам движения"
А у полосы, где случилось ДТП, намеченное направление слева направо.
То, где я говорю о высоте профиля - это о высоте профиля. Я про то, что чаще всего выбор стоит между одинаковыми по внешнему диаметру шинами - более широкая низкопрофильная шина на диске побольше или шина поуже, но с более высоким профилем и на диске поменьше.
"выбрав шину с низким профилем вы избавитесь от этого эффекта" -- именно это я и подразумеваю.
Всё верно. Теоретически сила трения действительно не зависит от площади трения, а лишь от силы соприкосновения (силы давления колеса на дорогу) и коэффициента трения.
Но не забывайте, что в процессе интенсивного торможения или разгона коэффициент трения меняется! Так при резком торможении в пятне контакта происходит локальный перегрев, микрогорение и выкрашивание резиновой смеси. Коэф. трения уменьшается. Чем меньше пятно контакта, тем выше нагрев.
Ещё есть масса всяких нюансов на мокрой дороге, на снегу, на мягком грунте... При определённых условиях преимущества могут переходить то к широкой шине, то к узкой шине.
А ещё один важный момент - это высота профиля шины. Более узкая и высокая шина "подламывается" (изгибается вбок) и провоцирует более ранний срыв колеса в занос/снос.