1. Так как комфортная среда для человека +20, а не 0 - градиент температур для обогрева условно 40грд., а для охлаждения всего условно 10. (условно в нашем случае взятом для примера конечно:) И кстати мощность заложенная в систему - не означает, что требуется молотить постоянно. Берутся граничные условия, т.е. автомобиль запросто может оказаться в условиях +60 и более градусов, а морозы -30-40 (или даже 60). Так что мощность закладывают под градиент температур 40-50 градусов, все на совести производителя.
2. Механический кондиционер для ДВС ставят заведомо более мощный, причина простая - в пробке ему работать на холостых, вследствие этого он тупо задыхается, так как кинетическая энергия вращения ДВС и соответственно привода кондиционера на минимуме. Но мы ведь ведем речь об электромобиле:) У него чисто электрический СПЛИТ, а там наворотов вплоть до инверторного. И согласно паспортных данных электрическая мощность соотносится с мощностью охлаждения ВОЗДУХА (подчеркиваю, так как мы не лед производим, где меняется агрегатное состояние воды, а чуть охлаждаем воздух) как 1 к 3.
Вследствие описанных выше пунктов получаем вывод, что легкое кондиционирование летом в нашем климате экономичнее зимнего обогрева. Но на экваторе все немножко по-другому, хотя ночью в пустыне тот еще дубак:)
Начните с изучения разницы температур: в мороз за бортом допустим -20, в салоне хотим 20. Или за бортом +30, в салоне хотим опять 20. Далее плавно переходим к изучению принципов кондиционирования, чтению паспортных данных любой сплит-системы. Включаем мыслительные процессы, делаем выводы ...