Вот так вот просто, да? Похоронят миллиарды долларов вложенные в десятки НПЗ и инфраструктуру, перестав производить бензин, дизель и моторные масла.
Потом быстренько понастроят оргсинтезов всяких, если они ещё прям так нужны будут для батареек, и компенсируют этим продажи топлива и моторных масел. Что-то очень сомнительно это.
Теплоэнергетики газ покупают и автоматом платят часть тех же налогов, которые в цене бензина есть, так что такой разницы страшной нет на самом деле. Кроме того в структуре цены электроэнергии тоже много чего "лишнего" от сетевых и сбытовых компаний при нашей системе. Себестоимость 1..2 рубля выработки электроэнергии, а ее по 9 действительно на дороге покупали, и это точно была цена без всяких там дотаций. При этом стоимость как вы заметили получилась сравнимая с лучшими дизелями(то есть не хуже как минимум). Есть субсидии для населения, которые закладываются в цену для других потребителей просто.
Неоднозначный в общем далеко вопрос.
Ещё надо прикинуть потери страны от вреда здоровью от выхлопов ДВС гражданам, живущим в городах и он станет ещё более неоднозначный.
Фантастическая конспирологическая чушь. Особенно про омерзительный КПД по сравнению с бензином. Пощупайте радиатор своего автомобиля под капотом во время движения, чтобы обдумать КПД двигателя, и вентилятор выключить не забудьте!
Потери на преобразованиях электроэнергии сегодня - это единицы процентов на каждом этапе. Потери только в АКПП автомобиля с ДВС раза в два-три выше, чем в электротрансмиссии.
КПД сжигания топлива на ТЭЦ значительно выше, чем у поршневых ДВС, в отопительный сезон, да и просто по электроэнергии ощутимо выше у современных турбин.
Тепловая энергетика в Европе, например, занимает не более 50%. У нас пока преобладает газ, но доля ГЭС/АЭС процентов 30%. Нефть почти не участвует в производстве электроэнергии.
Мне кажется, для общего понимания вполне можно использовать тот факт, что даже сейчас стоимость пробега электромобиля существенно ниже стоимости пробега автомобиля с ДВС по топливу. Соответственно, общая эффективность процесса выше!
Да, в автомобильных двигателях топливо действительно сразу преобразуется в механическую энергию, вот только с крайне низким КПД на самом деле, а всеми потерями тупо греется воздух городских улиц...
Будет обеспечиваться транспорт чистой электроэнергией, после появления спроса. Проявите терпение :)
Отопление - это как раз полезная нагрузка для ТЭС, что и обуславливает КПД ТЭЦ выше поршневого двигателя автомобиля процентов на 20..30, что с лихвой перекроет все потери на передачу электроэнергии до потребителя.
А нефть по вашему сама льется прямо в топливный бак из земли-матушки, безо всяких "передатчиков" и потребления энергии(электрической в основном, кстати)! Так-то ее надо ещё добыть, транспортировать, переработать в бензин и дизельное топливо и ещё раз транспортировать, а вот потом уже эти затраты можно попытаться сравнить с энергозатратами на производство батарей и потерями в линиях электропередач, которые также снижаются с развитием технологий и повышением класса напряжения.
Это ещё забывая про то, что современным людям знакомы различные способы получения электроэнергии помимо сжигания углеводородов, многие из которых не производят никаких выбросов вообще.
Да и классические ТЭЦ не выбрасывают выхлоп прямо в лицо пешеходам, и в городах сжигают газ, а не уголь и мазут.