Че школота что ли? Поинтересуйтесь сколько времени и денег стоит создание дополнительной мощности хотя бы в Мегаватт электроэнергии. По щелчку пальцев за 5 минут ничего не произойдет, даже количество электрозаправок не увеличится, хотя вроде топливные заправки хотели нагрузить обязанностями заправлять электромобили.
А с какого ПЕРЕПУКУ должны состояться похороны бабла, вложенного в НПЗ? Если вам не знакомо понятие баланс нефтепереработки вряд ли стоит визжать : "Шеф! УсЁ пропало...." Если для пиндостана целесообразна глубина переработки 92% они ее и поддерживают - ну Нет у иХ нужды в мазуте и им пиндостанцам надобно получать 920 л светлых нефтепродуктов с 1т нефти. А Пятой республике выгодно держать глубину переработки на уроне 83% так как значительное число домовладений отапливается автономно мазутом(у них нет достояния народа - ГазпрЁма) и именно по ЭТОМУ, а не потому что французы глупее америкосов у них из тонны нефти выдавливают лишь 830л светлых нефтепродуктов. Надеюсь я понятно объяснил многовариантность нефтепереработки и нефтехимии и их увязку с техническим укладом державы в области нефтепереработки углеводородов?
Роснефти-то что? Не будут покупать бензин - будут работать больше нефтехимические заводы по производству пластмасс для тех же электромобилей и аккумуляторов.
Изучите вопрос ценообразования - электричество дотируется, а бензин на 2/3 стоимости состоит из акцизов и налогов. Нагрузите э/э такими же налогами и все подвижники зелени взвоют!!! Да даже введение соцнорм на электричество с соответствующим повышением отпускной цены на превышение сделает эксплуатацию электромобилей бессмысленной.
Тут на ЗР была статья про путешествие из Москвы в Питер и обратно на электроягуаре, при заправках в пути на Шелл по 9р/кВт стоимость пробега была сравнима с дизельными или пропаномобилями, а недостатков была куча даже без учета превышения стоимости электромобиля над нефтемобилем. ВВП правильно сказал, что правильный путь - метан!
Конечно не сама. Да, вот только в ДВС топливо сразу энергию вырабатывает, а для электрокар с начало ТЭС, тратя половину энергии в отопление и просто сброс в градирнях. Да, после по высоковольткам передаёт, тратит энергию. А после подстанции (минимум два раза) электроэнергию преобразовывают. Да, ещё и сами аккумуляторы-транжиры на саморазряде разбазаривают энергию.
Вот если бы весь транспорт обеспечивался энергией с АЭС, ГЭС, солнечных и ветряных электростанций (причём изготовление и утилизация тоже), тогда да, это действительно был бы качественный рывок в части обеспечения экологии.