Проблема в том, что российский рынок на 90% завязан на другие - в основном европейский и американский, а в перспективе китайский и индийский, которые резко превосходят его объёмом продаж и особенно темпами роста. Т.е. будем ездить на том, что предложат производители. Специальных разработок только под Россию ожидать в ближайшем будущем никак не приходится.
А так да, для комфортного перемещения по России необходим полный привод и высокий просвет. И сейчас найти такое сочетание легче всего именно в виде кроссовера.
В Америке кроссовер всегда и был перденеприводным по умполчанию; если вы скажете американцу что кроссовер должен быть полноприводным, он скорее всего покрутит пальцем у виска - [у нас не ругаются] этому grossery getter'у полный привод. Там это воспринимается как более круто выглядящая и менее вместительная альтернатива минивену.
Дефолтно полноприводные кроссоверы это в основном российское явление. Ну, в северной Европе тоже любят, по понятным причинам.