не слямзили а купили у Луи Коталена, по сути это была дизелизация Испано Сюизы Y12, не забываем, что в начале 30-х мире был кризис, и чёртовы капиталисты были готовы душу дьяволу продать. Котален засветился и раньше в сотрудничестве с тов.Климовым ещё до революции - "Святогор" и "Илью Муромца" на крыло поднимали, - так что ничего сверхестественного. Тренд на дизелизацию пошёл в начале 30 гг. В Германии там наклепали кучу дизелей всяких DB 602... MB501 и клоны всякие...
слышал звон да не знаешь где он, двигатели специально разработанные - танковые, - 300 л.с. Такая мощность к 1937 г. - уже давно пройденный этап для авиации... Да и дальше у Тигров да Пантер тоже карбюраторные, бензиновые... а не дизельные, те же самые только переразмеренные - с увеличенным объёмом цилиндров мощность 600-700 л.с. Мульку про "вся соляра ушла на флот оставьте" для дебилов... Делали немцы соляру из угля и довольно прилично... даже мазут для флота делали... Просто не видели преимуществ у дизеля, меньшая удельная мощность, приёмистость, дороговизна, трудность с заводкой зимой....А так у них грузовики снабжения на дизеле ездили...
Какая нахрен Европа? Англия между прочим тоже Европа, Империя над которой не закатывается солнце. Тогда уж на СССР работал весь мир. Полфранции прибором клало на Германию, Испания Португалию тоже фюрера нафиг послала, Швеция в нейтралитете. Даже Турция и та не захотела ввязываться как в ПМВ. Что там осталось, Балканы с Грецией - маслины и контушовка, Ну да Чехия как бывшый осколок Австро-Венгерской империи с своей Шкодой, Поляки ни очём - больше бунтовали чем пользы приносили... Италия больше силы отвлекала, чем помогала... По сути Германия ввязалась в войну против всего мира. Наиболее удручающе выглядит продукция нефти, - у немцев 10 млн тон в год, СССР 20 млн.тон, а у США 200 млн тонн!!!. И всё равно Гитлер дрючил всех аж целых 6 лет... Ещё неизвестно что-бы произошло если-бы он в 1940 не на Францию с Англией напал а на СССР повернул...
не знаю, кто запустил эту мульку про Т-50 стоил как Т-34, ЕМНИП, оценочная стоимость была 298.000 руб. Первоначальная стоимость Т-34 оценивалась в 500.000 руб. В процессе производства больших партий цена неизбежно падала. Но Т-50 был конечно дороже того-же Т-26 80.000 руб.
С другой стороны к 1941 г. Т-50 конечно был пройденный этап. Никакого резерва для модернизации, непонятно что с движком, там ведь полагалась половинка он дизеля В-2, рядный шестицилиндровый. А ведь даже с отладкой В-2 были большие проблемы.
скорее уж без Сталина не было бы Гитлера. До июня 1941 в дёсна целовались нефть и зерно тоннами гнали в Германию. Обеспечили 25% предвоенных запасов Гитлера, это столько же сколько от Румынии получали...
Сколько читал эти дискуссии по карусельным станкам... всё перечёркивает официальный ответ Харьковского завода №183 (потом Н.Тагильский) наркомату обороны в 1940 году, что они могут производить Т-34М с диаметром погона 1700 мм без проблем...
Почему не прешли на Т-34М другой вопросюю
Может была проблема в их количестве для 500 танков в месяц. В заказе по лендлизу они фигурируют, но на фоне других станков просто теряются...
чушь, для этого существуют баллистические наконечники, такие уже прилагались к колпачкам Макарова в русско-японскую войну 1904-5 гг. Что-то кто-то не мог воспроизвести основательно забытое старое, так это его проблемы. Немцы вполне себе клепали бронебойные тупоголовые, наши спохватились только к 1943 г. Естественно копировали у немцев захваченные образцы (как и всё остальное). Даже для Д-25 тупоголовые БР-471Б пошли в войска только к апрелю-маю 1945.
Кто стремительно терял скорость так это катушечные подкалиберы, - они только для ближнего боя. Для танковой 85 мм С-53, например, после 1000 метров даже не указывается их бронепробиваемость. Как показывает статистика 2МВ, основная дистанция средних калибров (75-76 мм) была 400-600 метров.