Автор путает понятия СТУПЕНИ и ПЕРЕДАЧИ Механи́ческая переда́ча — устройство для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма. Коро́бка переда́ч (также коробка) — механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения, а уж как оно меняется дело другое. Вариатор является бесступенчатой коробкой передач и изменяет передаточное отношение НЕ СТУПЕНЧАТО, а НЕПРЕРЫВНО и поверьте мне такая ПЕРЕДАЧА энергии от двигателя к колёсам не является ВИРТУАЛЬНОЙ. И когда Вы переводите работу CVT на ручной режим, электронный блок переходит на СТУПЕНЧАТЫЙ РЕЖИМ с фиксированными передаточными числами и эти СТУПЕНИ РЕАЛЬНЫЕ, как и передаточные числа которые им соответствуют, а не ВИРТУАЛЬНЫЕ.
Для справки, температура масла зимой в Мурманске и летом в Ялте по определению не могут быть одинаковыми даже при исправаной системе охлаждения!!! Температура масла и охлаждающей жидкости не одно и тоже. Как Вы думаете если масляный поддон обдувается при движении в Мурманске воздухом -35 , а в Ялте +35 будет ли температура масла одинакова? Если Вам интересно , то есть много исследований по этому вопросу. Ну, а что "подавляющее большинство автолюбителей думают, что масло на севере страны и на юге нужно лить разной вязкости для одной и той же модели автомобиля" имеет право на существование, а вот играться с эксплуатационными рекомендациями категорически не советую. Смешно подходить с одним лекалом вязкости для Африки и Оймякона. Например в спецификации на двигатель 4В12 дана линейка вязкости для масла 0W-20, 5W-20 и 5W-30 и думаю не из праздного интереса.
Цитирую: "А масла самых последних разработок вообще используют иные принципы отличные от разделения деталей слоем смазки и работают в условиях граничного трения." Что это за масла такие, которые используют иные принципы, может это и не масла вовсе. Граничное трение возникает, когда поверхности трения разделены слоем смазки малой толщины, не превышающем высоты микронеровностей (шероховатости) поверхностей. Такой режим чреват повышенным износам и конструкторы максимально стараются избегать его в парах трения. А масла они и в Африке масла и принципы все те же. А вот применение маловязких масел, вызванное не без участия экологов, потребовало некоторых конструкторско-технологических изменений в двигателе. Тонкая пленка маловязкого масла, потребовала малых зазоров, а следовательно и более тщательной обработки поверхностей трения, то есть этих самых микронеровностей (шероховатостей), чтобы исключить их от взаимного механического зацепления при их относительном перемещении разделенных тонкой масляной пленкой. Маловязкие масла, да еще с модификаторами трения (молибденовые, титановые итд), снижают потери на трение, отсюда меньше расход, меньше выбросы и больше мощность-экологи довольны. Ну а мы, а кто нас спрашивает?
Странно, но еще в мою бытность инженером по гарантии на Вазовской СТО , а это начало восьмидесятых, были рекомендации Автоваза менять масло в два раза чаще при городской эксплуатации. Поэтому то, что городской режим эксплуатации отнесен к тяжелому ничего нового нет.
Автор назвал свечу зажигания без бокового электрода, свечей с полуповерхностным разрядом. Позвольте не согласится с автором, свечи спортивных автомобилей в которых искровой разряд проходит от центрального электрода на корпус свечи по керамическому элементу называются поверхностным или скользящим. Свечи у которых разряд проходит частично по поверхности, а частично через воздушный зазор называются полуповерхностными или воздушно-скользящими. Обычные свечи имеют чисто воздушный зазор.
Жизнь не стоит на месте и сегодня автоматы DSG достаточно надежные агрегаты и при этом сохраняют преимущества механики. Я думаю , немцы не идиоты , что продолжают производство этих автоматических типов коробок передач.
[Хотелось бы узнать какой именно катализатор Вы рекомендуете выбить и как Вы это делаете. Для примера в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе их три : платина, паладий и родий, все они редкоземельные.
У меня ощущение, что специалисты вымирают и "За рулем" и на ВАЗЕ. Окаэывается ВАРИАТОР не автомат, а я думал, что автоматом называется любая коробка, независимо от ее конструктивных особенностей, в которой изменение передаточных отношений происходит автоматически без участия водителя. Поэтому к автоматической трансмиссии (автоматам) относятся и старая добрая гидромеханика (классический автомат) и CVT (вариатор) и так называемый "робот"(DSG и ему подобные). Поэтому Вазовцы имеют полное право называть свою трансмиссию автоматом, но вот считать вариатор не вариатором, по той причине, что имеется двухступенчатый планетарный редуктор, для Вазовцев просто стыдно. Не менее странно звучит в статье "За рулем", что на Лада Веста стоит вариатор с ШЕСТЬЮ виртуальными СТУПЕНЯМИ , вероятно автор ВИРТУАЛЬНО понимает как в вариаторе происходит изменение передаточного отношения. Куда девается старая добрая техническая школа.