Я тоже поддерживаю урбанистов, но тут есть одно но. Проблема не только на стороне владельца, но и на стороне муниципалитета и вообще градостроительного законодательства. У нас сейчас как происходит застройка? Застройщик берёт участок земли в аренду (или выкупает у собственника) и строит дома согласно муниципальным градостроительным нормам, где прописано минимальное количество парковочных мест, пожарные проезды и прочее. В итоге застройщик проектирует и строит ровно так как ему удобно, но не в противоречии с градостроительными нормами. Естественно, что таким образом он строит только то что ему максимально выгодно. А возводить дом без гостевых парковок выделяя при этом место под машины где-то на другой территории жилого комплекса ему уже накладно, ибо это удорожает квадратные метры или заставляет отдельно продавать места в парковках. В итоге дома строятся с минимумом инфраструктуры и по устаревшим нормам. Потом получается что собственнику квартиры просто нет возможности найти какое-либо другое место для своего автомобиля кроме придомовой парковки внутри двора.
Чтобы как-то изменить ситуацию нужно для начала внести изменения в градостроительные нормы, которые бы обязывали застройщика сокращать количество внутридворовых (гостевых) парковок и одновременно стимулировали бы застройщика строить паркинги вне дворовой территории.
Честное слово Пётр, совсем не понимаю кого вы называете урбанистами. Московские власти или блогеров типа Варламова? Смешивать мух и котлеты в одну кучу не следует. Мухи должны быть отдельно, а котлеты отдельно.
Далее надо бы разобраться что делают московские власти, и что конкретно предлагают блогеры-урбанисты. Тут не стоит выдергивать какую-то цитату, типа "двор без машин", и на этой основе строить целую теорию о том как некие "урбанисты" хотят избавиться от автомобилей в городе. Для начала стоило бы разобраться о чём говорят эти самые блогеры-урбанисты. По сути они предлагают перенять тот опыт строительства и благоустройства который уже реализован в европейских городах. То о чём вы Пётр упоминаете под фразой "качественная организация пространства, дающая гражданам, проживающим в конкретном многоквартирном доме, удобную (и по карману!) возможность хранить свое имущество". Но только блогеры-урбанисты предлагают его хранить не в наших дворах, а так же как в Европе, организовать иные способы хранения помимо дворовой парковки. Но только не за бесплатно как это сейчас по всей России, а за денюжку, чтобы человек прежде чем купить автомобиль всё же подумал, а зачем ему авто и так ли оно нужно. Это бы являлось неким сдерживающим фактором чтобы люди не приобретали себе по 2-3-4 автомобиля на семью.
По-моему Пётр, вы просто не до конца разобрались в теме того что предлагают блогеры-урбанисты.