на 60 км/ч приедешь не на 20 минут позже, а на 4-5-6 часов. Да, гибнут на дорогах. Только не 90/110/120/150 км/ч тому причина. А в основном отсутствие мозга у некоторых, которые на обгон на таран выходят.
Большинство ДТП происходят на скоростях не больше 60, кстати.
Вы не поверите, чем быстрее едешь, тем меньше времени проводишь в дороге, а так как дорога - это опасное место, то соответственно, чем меньше времени на ней проводишь, тем безопаснее.
Не надо судить о движении только по поездкам на короткие расстояния. Россия - не маленькая страна. У меня, например, 400-500 км в день вполне обычный пробег. Если держать на трассе, где можно, 100-110 км/ч средняя скорость (с учётом остановок на заправку и еду) будет около 70 км/ч, если ехать 80-90 км/ч средняя будет 55 км/ч.
Теперь читаем время прохождения дистанции в 1000 км. Получаем 14,3 часа и 18 часов. С учётом того, что 18 часов за рулём высидит далеко не каждый, добавьте к ним ещё 6-8 часов на сон. Ну и теперь найдете где мы "Приедем на 20 минут позже".
Для информации: В Германии если ехать с рекомендованными 140 км/ч там где нет ограничений средняя скорость выходит 100 км/ч и всю Германию с севера на юг можно проехать за 8-9 часов.
2.0 на Сид в этом поколении в Россию не поставляли, 1.6 тоже задиристый. Сам столкнулся с этим. Выбивай каталик или не выбивай, не поможет на 100 процентов, так как причина не в нем, или не только в нем. Общий конструктив мотора неудачный, корейцы его испортили своими доработками, это старая разработка Мицубиси. Вот у них нормально все было, на 2.0 в том числе