И ограничение в правах (они не боги бессмертные ) пешеходов.Во многих странах мира вообще нет такого понятия пешеходный переход с преимуществом пешеходов на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ дороги , и смертность там среди пешеходов намного ниже - они САМИ отвечают за свою жизнь, а не водитель на ДОРОГЕ для автомобилей. Нет автомобилей- идут, есть - стоят и ждут.
А там где особо интенсивное движение- должны быть надземные и подземные переходы.И в городах должно быть как можно больше зон, где проезда автомобилей вообще быть не должно. Свою попу до подъезда можно и на 2 ногах донести.Или на велосипеде.Как в большинстве крупных западных городов в жилых зонах.И все будут здоровее и целее.
И еще одна причина- состояние дорог вне нас.пунктов.Не трещины и латки, а именно физические размеры проезжей части.Редко когда авто перелетают через хотя бы полметровую разделительную.И должна быть воможность ОБЪЕЗДА медленного транспорта по соседней полосе, а не обгон по встречке.На дорогах с интенсивным движением , это должно быть ОБЪЯЗАТЕЛЬНО.
Было бы желание и социальная воля власть имущих, все можно решить, причем очень быстро.А иначе так и будем читать сводки как с войны.Дай Бог , чтобы не о своих родных.