"А что этот бензин по качеству не отличается от 98-го и даже 100-го?"
А почему он должен отличаться по КАЧЕСТВУ? Он отличается прежде всего по ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ (октановому числу) и, конечно же по составу смеси (ВСЕ товарные бензины - смеси углеводородов), а следовательно - по ТЕПЛОТЕ сгорания. Отсюда СЛЕДСТВИЕ: более высокооктановые бензины в силу своего фракционного состава имеют как правило, более высокую теплоту сгорания, что и проверено неоднократно на собственном опыте. Перевод двигателя K7MF710 (Renault Logan, Sandero. etc., 8 клап., 84 л.с.) с АИ92 (разрешенного) на АИ95 (рекомендованный) снизил расход в городском цикле на 0,8-0,9л/100км. Бенз тот и другой Омского НПЗ.
На экономичность двигателя влияет множество факторов, в том числе и угол опережения зажигания (УОЗ). У более высокооктановых бензинов он меньше и как следствие, КПД двигателя на МАЛУЮ толику, но все же повышается (поршень проходит чуть меньший путь, оставшийся до ВМТ, преодолевая повышающееся давление в камере сгорания после искры). Современные инжекторные движки сами корректируют этот угол через ЭБУ, который отслеживает положение коленвала по соответствующему датчику и сигналу датчика детонации. Просто бензин должен быть ЗАВОДСКИМ, а не самопальной бодягой из прямогона или конденсата (хотя и на заводах конденсат используется, как сырьё, но это отдельная история).
Прямогонный бензин не бывает выше 76, да и то после "плясок с бубнами" вокруг продукта перегонки и с крайне малым выходом конечного продукта, а в общем случае это в районе 40-66, в зависимости от происхождения нефти.
При использования ПРАВИЛЬНОГО 95-го имеющего ПРАВИЛЬНЫЙ фракционный состав, разница в расходе чувствуется и экономия в деньгах тоже есть. Несколько лет назад на Sandero Stepway перешел с 92-го на 95, разницу увидел,выгоду подсчитал. Абсолютных цифр не помню, машину уже поменял, но вывод однозначный: заправляться на заправке крупного сетевика, желательно производителя, убедиться , что это НЕ ФРАНШИЗА (на любой заправке есть стенд с информацией о юрлице). Т.е. заправка принадлежит ОАО "BrandName" (надпись на вывеске), а не ООО "РогаИкопыта" или ИП Пупкин.
История 10-летней давности.
Приятель взял в Японии нового "японца". Штатный бензин - Regular, т.е. 92. Человек заправлялся только на двух заправках, "А" и "Б", всегда от "лампочки до "отсечки" - полных бак. При этом "заправочный" пробег в бортовом компе автоматически сбрасывался. В общем, можно понять, что объем заправки всегда более-менее одинаковый (~63-64л). Приятель заметил, что пробег до "лампочки" на заправке "А" ВСЕГДА больше, чем на заправке "Б". Я спросил другого приятеля, нефтехимика, почему так? Он сказал примерно следующее: "Контора "Б" купила сертифицированную лабораторию и получила право сертификации топлив. Бензины, которые она продает, КОМПАУНДИРУЕТ самостоятельно и сама же их сертифицирует, проводя свои испытания по стандартной методике. Т.е., ее 92-й соответствует марке и движок от него не сдохнет НО! Сырье для компаундирования компания берет самое дешевое, доводя продукт до нужного ОЧ присадками-антидетонаторами, при этом ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ этого бензина НИЖЕ, чем у компании "А", торгующей ЗАВОДСКИМ бензином, имеющим бОльшую калорийность в силу ДРУГОГО фракционного состава. (Это как дрова: вот береза, а вот осина. Протопите "Баньку по-белому" и почувствуйте разницу).