Шестой – спецавтомобили, в основном детища ВПК и геологии. Здесь кроме прочего применяются портальные мосты, то есть редукция не только через межколесный, но и через боковые редуктора. При такой компоновке, дорожный просвет на ординарных колесах достигает 40-45 см. Вольво 303 (лапландер), УАЗ на «вояках», Мерседес Унимог, Панцгауэр. У этих корчей, как правило, межколесные самоблоки стоят уже в базе.
Теперь едем дальше. Проходимость всех машин, до кроссоверов включительно, мы рассматривать не будем, не интересно. Все они примерно равны. А вот 4 и 5 типаж, давайте обсудим. Практически все джипы (кроме типажа 6) в заводской комплектации, это усиленные и укрепленные кроссоверы с понижающей передачей. Отдельно отмечу: и даже УАЗик . Ждать от них чудес проходимости – глупо, все таки серийные машины. Так же глупо ждать даже от очень мощной машины чудес в автоспорте. Именно поэтому, рыбаки, охотники, геологи, спортсмены и прочие ужаленные бездорожьем, после покупки джипа, начинают «строить» настоящий джип.
Что значит настоящий, очень кратко: лифт, усиленная подвеска, кастор, увеличенный размер колес, относительно штатных, заниженные пары в мостах, а желательно и в раздатке. Силовой обвес, передний бампер, задний с двумя калитками, под запаску и под канистру, силовые пороги, экспедиционный багажник с креплениями для хайджека, лопаты, канистр. Дополнительный свет вперед, назад, по бокам. Доп туманки на бампер. Блокировки межколесные, обязательно. Лебедки, желательно и вперед, и назад. Водоподготовка или пневмо подпор агрегатов. Ломаем кондер и делаем компрессор. Выводы для компрессора, с 4 сторон авто. Защита рулевых тяг, укороченный выхлопной тракт, шноркель. Спальник. Экстремальная резина. Вот теперь можно в пампасы.
PS. Самое забавное и прискорбное, одновременно, что довести до ума, что УАЗ, что Крузер — стоит одинаково. Только Крузер будет долго радовать безупречной проходимостью и не ломаться, а УАЗ…
Это статья для начинающих или для не очень умных? Предлагаю прочесть мою статью, я хоть и не эксперт уважаемого журнала, но кое-чего понимаю, не поленитесь:
Часть 1.
Вроде бы, все знают, Джип – это Джип. Что тут ещё скажешь! Но нет, как показывает практика, люди, в большинстве своём, совершенно не понимают о чём речь. Плюс к этому, доблестные СМИ и интернет, искажают понятия. Даже опытные журналисты, допускают дурные ляпы, то ли для красного словца, то ли от безграмотности своей. Это их вина в появлении не понятных мне терминов «внедорожник» и «вседорожник». С их легкой руки, теперь все, что оборудовано полным приводом, называется внедорожником или джипом, начиная от Шкоды Йетти и заканчивая Лэндкрузером тяжелой версии.
Итак, давайте разбираться. Прежде всего надо сразу и понятно для всех разделить все полноприводные легковые машины по типам.
Первый – ординарные авто с полным приводом. Обычные легковушки в различных кузовных модификациях, седаны, купе, хэтчи, универсалы. Здесь может находится Королла 4ВД, Виста-Камри 4ВД, Мерседесы седаны 4 Матик, полноприводные седаны БМВ и все им подобное.
Второй – универсалы, с повышенным клиренсом, специальным обвесом и хитрой реализацией самого полного привода (АВД, ФВД), отнесем сюда Субару Ланкастер-Аутбэк, Ауди Аллроад, Вольво ХС70 и кажется шкода влезла в этот сегмент)
Третий – Кроссоверы всех мастей, безрамные или с так называемой интегрированной рамой, чаще универсалы по кузову, с хорошими углами въезда-съезда. Тут и Йетти, и Х Трэйл, и Колеос, и Лексус RX, и IX35, и Спортэйдж, и Х3 – Х5 – Х6, и Мерседес ML, и Фриландер, и РАВ 4, и Хайландер, и Аутландер, и ASX, и Эксплорер 5, и Хонда Пилот, и куча корейцев, китайцев, французов. Все эти авто безрамные, без раздаточной коробки, то есть без понижающей передачи, без межколесных блокировок, с независимыми подвесками, то есть кинематика выглядит так: двигатель-коробка-кардан-редуктор-привода (ШРУСы). Часто это не фуллтайм, а подключаемый задний, тогда в эту схему добавляется муфта.
Четвертый – рамные джипы с задним мостом и передней независимой подвеской. Исключения три: Витара третьей генерации, Нива 4х4 и ШНива. То есть, есть понижайка, задний неразрезной мост, но нет рамы. У остальных есть ещё и рама, как отдельный компонент конструкции. Сюда относим Прадо 95, 120, 150; большой Ландкрузер 100, 200; Диско, Паджеро, Паджеро Спорт, Патфайндер, Терракан, Ссаненг Актион, КИА Сорренто, Сюрф (Раннер), все какие есть Пикапы, Эксплорер до 4 генерации, Тахо, Блэйзер, Трэйлблэйзер, Ниссан Террано (старый ПР), Сузуки Эскудо (Витара) 1 и 2 генерации и тд.
Пятый – самый малочисленный и консервативный. Сюда можно отнести только генетически настоящие джипы, утилитарные. Неразрезные мосты спереди и сзади, рама, понижайка, возможность блокировок межколесных уже в базе, блокировки межосевые на фуллтаймах. Полный привод здесь реализуется, как правило без электронных примочек, которые не уместны на настоящем бездорожье. Только механические, надежные решения. Фуллтайм – постоянный 4ВД, парттайм – подключаемый 4ВД – это может быть пневмо, гидро или посредством хабов. Сюда относим: УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Лэндкрузер 40, 60, 70, 80, 105, 205; Лэндкрузер Прадо 71, 72, 76, 77, 78; Дефендер, Гелендваген, Сафари-Патрол до 2007 года, Сузуки Джимни.