Почему то не упоминаются троллейбусы с автономным ходом.
Вполне себе приличный вариант для города. По основным магистралям с выделенкой едем по проводам (заодно и заряжаем батарею), а если надо что то объехать то и на аккумуляторе можно.
Разницы с электробусом небольшая.
Причина в использовании электробусов в Москве только одна - распил бюджета.
На самом деле есть один совет для новичков:Никогда не паникуйте. Ездите спокойно и не торопитесь. Большинство аварий у новичков из-за спешки.
И еще не обращайте внимание на задних бибикающих, тк они рассчитывают на свою машину и свою реакцию. Ваша реакция совершенно другая - более медленная. Поэтому, если опытный водитель сможет проскочить, то новичок вряд ли.
Самая опасная категория - это "супер профессионалы", которые считают, что могут ездить как им хочется, т.к. "я уже ...дцать лет за рулем": носится по городу под сотню, поворачивать не из того ряда, парковаться вторым и третьим рядом и т.д.
Что касается установки знаков, то есть две проблемы:
1. Не своевременная установка/снятие временных знаков
2. Неадекватная установка постоянных знаков.
Первая проблема решается достаточно легко. Необходимо просто в ПДД прописать, что временные знаки должны быть всегда снабжены табличкой с указанием срока действия.
В этом случае всегда можно понять, что действует знак или его "забыли".
А вот со второй проблемой разобраться сложнее. Тут только можно определить, чтобы на региональных и федеральных трассах минимальная ограничение скорости должна быть не менее 40 км/ч (ну чтобы не было совсем глупых 20 км/ч перед ПП).
Все остальное это кропотливая работа по приведению дорог в порядок. Т.е. проверили дорогу, где надо установили ограждения, светофоры и т.п. - потом поставили новые ограничения скорости.
С установкой знаков - это одна большая проблема, которая частично и возникла из-за лимита +20.
Что касается технических погрешностей, то
1. Скорость спидометра ВСЕГДА ошибается в минус.
2. Колебания скорости да есть, но и водитель должен НЕ ПРЕВЫШАТЬ разрешенную скорость.
Единственный случай, когда это оправдано - это обгон.
Т.е. два пункта вычеркиваем. Остается только погрешность прибора. Если возьмем максимальную 3 км/ч, то по правилу 3 сигм (кстати, почему именно 3, а не 5 или 10) получил 9 км/ч, т.е. +10 км/ч
Так что снижение не штрафуемого порога до +10 вполне оправдано.
Что касается погрешности приборов, то они уже давно в пределах 5 км/ч. Поэтому превышения скорости +20 неактуально.
Достаточно +10 везде.
И кстати, Пора отказаться от ограничений скорости при плохой дороге. А то у нас поставят знак "Плохая дорога" и тут же ограничение 40 км/ч.
А зачем? Есть же пункт "Водитель должен выбирать скорость движения соответственно состоянию дороги, автомобиля, а также погодных условиях". Вот пусть водитель сам и определяет с какой скоростью ему ехать. А если попадет в аварию, то сам виноват (так например в Финляндии сделано).
Ну и пункт 3 никак не играет, т.к. все едут и так +20.
Тут надо восстановить пункт правил: "Для предотвращения ДТП водитель имеет право отступить от ПДД" (ну или как он там раньше звучал).
Отдельно надо выделить проблему ремонтных работ: тут либо сильно заранее знаки выставляют либо забывают их.
Тут я предлагаю обязать снабжать ВСЕ временные знаки табличкой с периодом действия. Тогда и вопросов не будет. Забыл, заранее поставил - не важно, т.к. есть табличка. Более того, если поставил заранее, то постоянные водители заранее узнают о ремонте. А то у нас как, едешь на работу изо дня в день, а потом бах -- и перекрыто - ремонт. А каждый день в интернет лезь и перекрытия смотреть - это бред. К тому же нормальному человеку достаточно сложно там разобраться, т.к. например, фраза на 443 км Московского ш. идет ремонт ни о чем не говорит (особенно, если еще не помнишь с какого конца идет отсчет).
Что же касается трасс, скорость должна соответствовать категорийности и локальным условиям (например, в горном серпантине вряд ли адекватна скорость выше 60 км/ч).
Но в любом случае она не должна быть выше расчётной скорости движения для этой дороги.
Кроме того, надо в ПДД явным образом прописать электронные указатель скорости и их соотношения с обычными знаками (а то ситуация когда на табло 80, а через 10 метров знак 90 - это нормальная практика).
В этом случае уже можно вводить различные ограничения скорости на разные полосы.