У меня сказано так: "Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может"
Да не нужна высокая мощность в реальной жизни,90% времени двигатель развивает 10-15-20% от максимальной,скорее важна компенсация потерь в парах после двигателя. А в реальной жизни нужен конкретный момент на колесе приведенный к угловой скорости вращения в определенных диапазонах (ограниченых реальными скоростями движения),вот для этого согласования и служит коробка передач и редуктор. А вот электромотор обладая постоянным моментом практически во всем диапазоне может легко обойтись без такого демультипликатора.
Тяжелые полноприводыне машины имеют разницу в расходе до 10 литров,на 100 000 - примерно 10 тонн = 400 000 рублей. В реальности пробеги намного больше - порядка 200-250 000 км. Там на разницу можно заменить мотор ,коробку раздатку и редуктор.
Купите себе велосипед и там будете неактивировать. Автомобиль для того, чтобы ехать и ехать с грузом,желательно динамично,так вот мой дизельный кроссовер с полной загрузкой под 2,5 тонны в горах выстреливает в любой нужный мне момент, практически не замечая нагрузки, когда бензиновые моторы еле дышат и при этом укладывается в 10 литров на сотню. Продолжайте фантазировать(теоретизировать) с Колодочкиным дальше ,над вами уже и смеяться грешно.
"Малооборотистые двигатели не смогут авто до большой скорости разогнать" - есть такое волшебное слово: овердрайв. Ну, или просто главная пара подлиннее.