Для описанных вами условий ("холода"; "только асфальт сухой и мокрый"; "гололёд не учитываем") больше подходят зимние фрикционные шины для среднеевропейской зимы.
Регламент это одно, а когда движок начинает дизелить - совсем другое. Короткие поездки каждый день плюс суровый климат заметно ускоряют растягивание цепи.
В сервисной книжке всего не напишут.
Кстати о тазах. На ВАЗ 21103 была фирменная фишка обрыв ремня с дальнейшим загибом клапанов. Это намного хуже чем превентивная замена цепи из-за изменившегося звука двигателя.
ГАЗ-14 с двумя заявленными европейскими автомобилями объективно тестировать невозможно это автомобили разных классов и главное школ. С "Чайкой" можно взять на тест американцев 70-х: Cadillac Fleetwood, Linсoln Continental и желательно с кузовами лимузин.
Согласен, они у АР были. Но ЗР явно чуть иначе тестирует, да и в условиях России это делает. Интересно здесь почитать про эти модели. Истина ведь где-то посередине...)
Вот и я про то, что интересно... Взял себе Laufenn S-Fit AS LH01 и не жалею. В разных условиях чувствовал себя уверенно.
Так вы определитесь нужны ли вам шашечки. Я вот без шашечек Некст взял. И что-то даже в страшном сне не представлю, что за ядерная война должна случиться, чтобы я посмотрел в сторону УАЗа.