"Таблицы с изменением напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в зависимости от температуры я видел ещё в 80-х. "
Что, наконец-то дошло, что 3 дня бред несли?)))
Какую Вы теперь там скорость химической реакции приплетаете?! Вы же по плотность и напряжение тут чесали по полной программе. Я Вам сразу сказал, что Вы сольётесь. Вот Вы и сливаетесь. А напоследок ещё и заднюю передачу включили. Скучайте дальше по своим таблицам эбонитовой эпохи. Если Вы ещё их не поняли, так я Вам разъясню: в этих таблицах, наверняка, речь шла о поправках, которую надо учесть, если человек лезет измерять плотность на холодном или горячем аккумуляторе. Но такой [у нас не ругаются] давным давно никто не занимается, т.к. аккумуляторов с выкручивающимися пробками почти не осталось. Да и всем давно известно, что надо заряжать согревшийся до комнатной температуры аккумулятор. А при ней все плотности известны и никакие поправки не нужны. Единственным исключением могут быт условия, при которых невозможно довести аккумулятор до температуры 20 градусов по Цельсию. Это может быть в Африке или в условиях Крайнего Севера. И то только в случаях, когда АКБ нельзя снять и затащить в помещение с нужной температурой. Тогда да - без поправок плотность не проверить. Но скажите мне, пожалуйста, КТО СЕЙЧАС ПРОВЕРЯЕТ УРОВЕНЬ ЗАРЯДА, ИЗМЕРЯЯ ПЛОТНОСТЬ??? Это опять из прошлого века приёмы. Ареометр сейчас только у деда в гараже можно найти. Сейчас используют более современные способы проверки. Поэтому эти поправки уже НЕАКТУАЛЬНЫ, ибо они только для специалистов по обслуживанию АКБ нужны, которым надо побыренькому обслужить, например, гарантийную АКБ и ждать, пока температура достигнет 20гр. им просо некогда.
«А напоследок Вам скажууууууу….» (с) ПОРТЯНКИ – ЭТО НЕ ТО, ЧТО Я ПИШУ, А ТО, ЧТО У ВАС В ГОЛОВЕ. Помните их хорошенько и тогда на них появятся извилины. А Вы их, судя по всему, погладили…))
Вы не можете переоценить или недооценить что-либо по той простой причине, что Вам просто нечем это сделать)) Ваш выбор - сливаться. По-прежнему ни одной цифры не видно. Только бла-бла-бла, да треск про старые таблицы времён царя Гороха, когда корпуса АКБ из эбонита делали. Исходя из этих таблиц, Вы заряжаете АКБ, помещая её в морозилку, чтобы повысить плотность электролита. По ходу, не хватает Вам сил натянуть физику на батарейку. Живите с этим, физик-ядерщик...
Но я Вам помогу осознать всю тупость того, что вы писали:
1) плотность - отношение массы к объёму
2) при изменении температуры объём веществ изменяется (явление теплового расширения). Учитывая п.1, плотность увеличивается, если объём уменьшается.
ЭТО ПРО ПЛОТНОСТЬ, НО НЕ ПРО ТУ, ПРО КОТОРУЮ Я ВАМ ТУТ ТАЛДЫЧУ ТРЕТИЙ ДЕНЬ!!!
1) плотность кислоты больше, чем у воды;
2) электролит состоит из смеси воды и кислоты;
3) плотность этого раствора больше плотности воды;
4) при РАЗРЯДЕ аккумулятора происходит электрохимическая реакция, при которой кислотный остаток из кислоты переходит из электролита на свинцовые пластины (оксид свинца там, кажется);
5) кислотный остаток замещает собой кислород, а водород, оставшийся от кислоты, соединяется с кислородом и получается что? Уроки химии посещали в школе? Или тоже прошляпили?))) Ладно, подскажу - H2O. Вода по-нашему;
6) из пункта 5 следует, что плотность раствора снижается, т.к. ВОДЫ В РАСТВОРЕ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БЫЛО;
7) при ЗАРЯДЕ батареи происходит обратная реакция и кислотный остаток переходит обратно в электролит, а кислород из воды возвращается на пластины. ПЛОТНОСТЬ РАСТВОРА ПОВЫШАЕТСЯ. И так этот процесс гуляет туда сюда.
Для тех, кто в танке: это изменение плотности вообще никак не является изменением плотности от температуры, которая рассчитывается, исходя из изменения объёма. Если идти по Вашему бредовому пути размышлений, то на морозе АКБ заряжается (плотность увеличивается), а при зарядке плотность должна снижаться, т.к. при зарядке происходит нагрев АКБ. Но, к Вашему горю. всё происходит с точностью до наоборот. Поэтому мы можем ездить на машинах, а Вы. видимо, прекрасно заводитесь зимой и АКБ у вас на морозе всегда заряжается, а вот летом Вас, видимо, постоянно прикуривают, т.к. плотность электролита в Вашей вселенной летом меньше, чем обычно.
Вы никак не можете остыть от корявого осознания советских таблиц. Я их не видел и смотреть не собираюсь, но я просто уверен, что когда Вы их пытались осмыслить, у Вас в голове произошёл какой-то системный сбой. И Вы так и застряли в этой бредовой абстракции. Больше мне Вам нечего сказать. Всё уже написал. Никогда зимой не заносите аккумулятор домой, а то он, не дай бог, согреется и разрядится полностью.
Да-да! Зачешите кому-нибудь другому, мистер Архимед) Плотность веществ от температуры меняется. Это не обсуждается. Но я сейчас про плотность электролита, а не воздуха или ещё чего-нибудь, чего в аккумуляторе вообще нет. Если Вы такой физик-ядерщик, может начнёте предоставлять цифры? Напишите, на сколько изменяется плотность ЭЛЕКТРОЛИТА от +20 до -20 через каждые 5 градусов. И мы тогда посмотрим, на сколько это критичные значения, которые будут превышать погрешность какого-нибудь ареометра, и на сколько это изменение будет существенным по сравнению с парой часов заряда АКБ.
А то, что Вы тут пишете про мои умственные способности, называется одним словом - "сливаться". Продемонстрируйте свои сокровенные знания, пожалуйста. Я готов признать Вас богом физики, который точно знает, что и как на самом деле)
А почему Вы прячетесь за чужими работами? Напишите здесь СВОЮ версию понимания, как это происходит. Почитаем.Возможно, посмеёмся вместе)
И, если бы Вы внимательнее слушали учителя физики в школе и читали учебники, там ничего не говоилось про пусковой ток))
2) "Таблицы с изменением напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в зависимости от температуры я видел ещё в 80-х. Лучше бы их привели в статье."
- Вы точно не попутали мух с котлетами? Может таблицы с температурой замерзания электролита при различных плотностях? Как плотность может изменяться от температуры, если плотность электролита изменяется в зависимости от уровне заряда? Там электрохимический процесс идёт - переход кислотного остатка серной кислоты на свинцовые пластины, с образование сульфата свинца и воды. Поэтому плотность электролита и падает, т.к. вода менее плотная. Поэтому электролит при сильном разряде и превращается в лёд в морозы. Или в ВАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ при понижении температуры запускается процесс саморазряда АКБ??? И, чем она ниже, тем процесс быстрее? Не смешите уже! С какого именно спутника Юпитера Вы свалились?)
Надо же... Заметили. Так вот в статье как раз про то, что эти "А"пускового тока аккумулятор, в зависимости от температуры, отдаёт в разные доли этого "ч". То бишь, в определённый отрезок времени. Если не очень ясно, то сравните скорость отдачи заряда аккумулятором и конденсатором. Оба они будут отдавать Амперы, но вот один быстрее, а другой медленнее. А скорость у нас как измеряется, книжный наш человек? Правильно - что-то в единицу времени. То, что в пусковом токе они их не пишут - это не потому, что я дурак, а потому что они очень хитрож....е. Если их обязать это указывать, то окажется, что за секунду, например, одни производители должны будут написать гораздо меньше, чем другие. А если ещё и температуру учитывать, то окажется, что холодный пуск будет давать ещё более меньшее значение. И окажется, что это 700А за "икс" секунд. Нас же интересует почти мгновенное значение. Свинцовая батарея вряд ли на это вообще способна.
А фраза "Какая разница, что написано в статье?" - говорит о многом. Вы - подкаждойстатьёйкакун что ли?! Не читаете статьи, но надо по каждой накакать что ли обязательно? Жизненная позиция?)
Читайте внимательнее текст. Речь идёт не о напряжении, выдаваемом замерзшим АКБ, а о его способности быстро отдать свой заряд. Если посмотрите внимательно на надписи на АКБ, то увидите там значение пускового тока. Тут бородатые дядьки пытаются до Вас донести, что это значение на холодном аккумуляторе становится ниже заявленного. А если за цифрами рассмотрите ещё и буквы, то увидите, что этот пусковой ток измеряется в А/ч. Тут даже упоминания никакого про вольты нет. Прежде чем говорить, кому и что лучше писать, откройте какую-нибудь книжицу и почитайте. Вольты вообще почти никакого отношения к пусковому току не имею. Дохлый аккумулятор может показывать полный комплект в вольтах. Только при включении фар они куда-то все денутся. А про проворот стартера вообще дело не дойдёт. Пощелкает втягивающим и лампочки потухнут. Поэтому состояние АКБ проверяют нагрузочной вилкой, которая хотя бы как-то визуализирует состояние АКБ, нагружая его. Напряжение под нагрузкой должно проседать, но не на много. Поэтому таблицы тут вообще не в тему.