А у меня вообще ужас - у меня бензин Газпром, а машина Hyundai. Судя по всему, я скоро буду на втором месте после дьявола. А когда узнают, что воздух в колеса я закачиваю сам из общероссийской атмосферы, то возникнет шанс на лидерство.
Формально в Техрегламенте и ПДД содержится запрет на эксплуатацию а/м с шинами, "не соответствующими модели транспортного средства по размеру". Т.е. габариты шины должны быть определены четким образом.
На Hyundai Creta по ОТТС разрешены два типоразмера 205/65R16 и 215/60R17. Геометрические размеры у шины в размерности 205/65R16 – ширина 205 мм, внешний диаметр 673 мм, 215/60R17 – 215 мм и 690 мм. При этом ГИБДД считает незаконным установку шин типоразмера 215/65R16, внешний диаметр которых 686 мм.
Я, как человек с высшим техническим образованием, могу сравнить три цифры, и мне кажется, что 215/65R16 и 215/60R17 практически идентичны друг другу (даже если не учитывать допустимую в технике погрешность в 5%). Но, как мне ответили в ГИБДД, это мне только КАЖЕТСЯ, и КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ заменять 215/60R17 на 215/65R16, ибо это может повлиять на управляемость, устойчивость и т.д. Были бы лишние деньги и время, я бы мог попытаться внести изменения в конструкцию и показать всю абсурдность данного случая.
Обидно - маркетологи, бюрократы и законофантазеры побеждают инженеров.
Лебедка, лифт подвески, большие колеса, светодиодная рампа... Авторов российского Техрегламента должен кондратий хватить.
Если Рено официально зарегистрирует такую версию доработок у нас в стране, то Дастер может захватить почти весь рынок средних кроссоверов, особенно на механике. Самому легализовать такое достаточно геморрно и дорого.
В том то и проблема, что под раздачу как раз смогут попасть вполне безобидные вещи - именно потому, что их легко увидеть невооруженным взглядом (смотри ниже мой пост про размер колес).
Абсолютно согласен, но информация о параметрах непосредственно дисков в ОТТС отсутствует, а в руководстве по эксплуатации указаны только ширина обода и внешний диаметр (6,0х16 или 6,5х17), про центральное отверстие и вылет речи вообще не идет.
Таким образом получается, что я вполне законным образом могу поставить себе диски с вылетом хоть минус метр, ибо об этом нет информации в "эксплуатационной документации транспортного средства".
Вернемся к покрышкам. Если по мнению ГИБДД, шины должны иметь только те параметры, которые указаны производителем ТС, тогда должно быть строгое соответствие по всем параметрам. Откроем ОТТС ТС RU Е-RU.МТ02.00237.Р8 на Nissan Qashqai. Производитель указал, как вариант, покрышки 215/65R16 84T(S или U). В используемом мной интернет-магазине в данным момент предлагается 194 варианта шин в размере 215/65R16, но ни ОДНА из них не имеет индекса грузоподъемности 84, минимальный индекс 98. Что же получается - я не могу использовать ни одну из 194 возможностей?
На прямой вопрос "Можно или нет использовать указанные покрышки?" мне сообщили следующее:
"В соответствии с требованиями «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств», решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, шины, устанавливаемые на транспортном средстве, должны соответствовать по конструкции, размерам, показателям несущей способности, а также скоростным индексам, указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. Дополнительно разъясняю, что установка колесных дисков и шин, не соответствующих эксплуатационной документации транспортного средства запрещена."
Это я и так понимаю, я хочу точно знать, что подразумевается под словами "должны соответствовать", как их будет или обязан трактовать любой представитель техосмотра/ДПС.
Я, как человек с высшим техническим образованием, могу в данном случае рассматривать параметры шин, указанные производителем, как предельные. Т.е. по геометрическим размерам: минимальная ширина 205 мм, максимальная – 215 мм; минимальный посадочный диаметр 16 дюймов, максимальный – 17 дюймов; минимальный внешний радиус 673 мм, максимальный – 690 мм.
Таким образом, по моему мнению, шины размерностью 215/65R16 соответствуют параметрам, указанным производителем а/м, т.к. ширина покрышки и посадочный диаметр точно совпадают, а внешний диаметр колеса (686 мм) больше минимального, но не превышает максимального.
Написал письмо с просьбой более точно и развернуто ответить на мой вопрос в редакцию "За рулем" на эл. почту. Надеюсь, что журналисты все-таки помогут разобраться в этом вопросе, желательно с привлечением ГИБДД в лице М.Черникова.
Вот потому и вопрошаю саркастически, может от главного гаишника ответ случится или чем-то думать начнут и пропишут в законах разницу между изменением конструкции и тюнингом.