Красный тоже должен всем уступить. ПДД РФ П. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Подчеркиваю - ... "с других направлений". Хоть из жилой зоны, хоть с луны.
Жаль, что Вы рассматриваете требования к авто только с точки зрения своих потребностей. И игнорируете другие. Попробую: когда мне было до тридцати лет, меня вообще мало интересовал размер багажника, проходимость в какой-то грязи - нахер мне всё это было не нужно, я был молодым человеком, от авто мне был интересен его дизайн, да, динамика, да я менял там диски на какие-то более красивые. Но время идёт, интересы человека меняются, приоритеты становятся другими. Ну и покороче - езжу я очень мало, сейчас 80% моих поездок это рыбалка. И у меня Ниссан Кашкай, неудобно на нём ездить на рыбалку в сравнении с предыдущей Grand Vitara.
Суть моих слов - о разнице групп потенциальных покупателей: Duster и Kaptur одноплатформенники, но целевая аудитория совершенно разная. И Ваши слова о расхлябанности управления на трассе возможно важны для потенциального покупателя Kaptur или Arkana (вообще абсурдный формфактор с моей точки зрения), а владельцу Duster торопиться никчему. .
Учитывая, что 85% Duster (в отличие от Каптюра) продаётся с механикой, уверен, что не "считанные единицы" ездят на нём на рыбалку. Средний возраст владельцев Duster 54 года, и в целом это не тот возраст, когда интересует отточенное управление. Сам его рассматривал, по крайней мере одно достоинство у него абсолютно неоспоримое - геометрическая проходимость лучшая среди кроссоверов B и С класса предлагаемых в России. (если Нива и Jimny не в счёт)