В дополнение, видимо нельзя оставлять длинные посты.
Для новых авто разница в стоимости должна составить порядка 200 тыр за гибридную версию. Разница должна точно окупиться в 2-4года, достаточно проехать порядка 80 тысяч километров. Однако гибрид берут не только за расход, но за комфорт работы гибридной трансмиссии и надежности.
Про стиль езды - мой стиль езды абсолютно обычный, никаких резких ускорений и торможений. Экономнее может быть только pulse+glide, набрать активно скорость а затем поддерживать ее. Но никак не резкий старт и торможение)))
Трасса: расход по трассе 5л/100 на скорости 110-120 км/ч. 1.8 автомат ел 7.5, экономия очевидна. Экономия на трассе достигается за счет цикла аткинсона а так же отсутствия жесткой связи скорости и оборотов.
Когда-то, в начале 2000х годов я, будучи подростком, прочел вашу статью о гибридном приводе лексуса. До сих пор вспоминается фраза "стоит нажать газ посильнее - на помощь приходят бензиновые лошадки". Эта статья тогда поразила меня.
И вот четыре года назад, встретив приус по дороге, я вспомнил ее. И стал обладателем тойота приус 20 кузов. И счастливо использую его 4-й год и возвращаться на классическую бензину никакого желания.
И тут вы публикуете такое...
Сложно сравнивать, так как на нашем рынке нет автомобилей с два и гибридной комплектацией одновременно. Я для себя сравнил на примере Toyota avensis с мотором 2 литра и своего приуса. На момент покупки автомобили шли в одной ценовой категории. Возможно несколько некорректно, так как веник это класс чуть выше, но по факту дорогая королла, а приус это принципиально другое авто.
Но не суть. Прошлое авто было 1.8 автомат и среднегодовой расход составлял порядка 10ти литров. Двухлитровый веник соответственно явно не меньше. Среднегодовой расход приуса - 5 (!!!!) литров на сотню. И нет такой "малолитражки" со схожим расходом. Я пользовался так же литровой механикой и расход там был порядка 7-8 литров. Итого, берем разницу 10-5=5. За три года и 110к пробега экономия составила 250 000 рублей если считать что 92 бензин стоит 45 рублей. Если считать 95й это уже почти 300к. Плюс к этому более высокая надежность, меньшие: налог, страховка и стоимость обслуживания.
Не понимаю смысла в настраивании людей против гибридов, разве что "поддержим отечественный автопром" и "поддержим потребление бензина".
Вы сравниваете разные машины. Королла тех годов и приус это даже разные классы, сравнивать цену некорректно. Можно попробовать сравнить более современный королларий филлер, который есть в гибридной и негибридной версии. Разница в стоимости вторички порядка 100 тысяч. Эта разница с легкостью окупается окупается за год-два гибридным филей с расходом 4-5 литров. Разница для новых должна составить 200-300, срок окупаемости соответственно 2-4 года. Однако это только про расход, а в обслуживании гибрид проще. Ну и надежнее.