И тут не соглашусь, именно "Джоуль" заставляет крутится маховик в ДВС, а "калории" совершают паразитную работу, заставляя трудиться систему охлаждения, отнимая тем самым драгоценные "кВт", и результат этой работы вам доступен лишь в холодное время года. Вот по-этому кпд ДВС всего 30%.
С технической точки зрения, говорить о том, что 95 лучше 92, а 98 лучше их обоих можно и нужно, если вы подразумеваете их антидетанационные свойства. И да: "Каждый вид топлива «хороший » если соотвествует Госту или ТУ по которому изготовлен.(с)", если подразумевается конкретный вид: бензин,керосин, соляр или мазут.
Алексей, статья вообще то про то,что в ряде случаев заточка отсутствует (по факту присутствует вилка 92–95). И обусловлена как раз особенностями и конфигурацией прошивок ( при одинаковых конструктивных решениях мотора и в обвеске ) Когда я забирал машину из салона специально спросил можно ли лить 92 мне чётко и ясно заявили МОЖНО . Но я то понимаю как именно работает инжектор в этой ситуации , поэтому на 100% знаю что желательна перекалибровка, про что я здесь уже написал.
То же самое и с применением маловязких масел, кот рекомендуются для экономии топлива(читай — экологии), но не мешает совершенно некомпетентным людям кричать, что эти масла рекомендованы производителем как «основные». При ближайшем рассмотрении выясняется что корейские двиги рио-солярис, например, по сборочным зазорам почти идентичны приоровским , для кот применение маловязких масел серии —W20 не предусмотрено в принципе.Это же касается двигов акцента 1,5 , но там применение маловязких масел оговаривается и ограничивается. У корейских двигов рио-солярис «заточка » определяется классом поршня и подбором вкладышей соотв класса — и ВСЁ !
Поэтому
" Под какое топливо мотор заточен производителем,то и надо лить, а умничать не надо..."
вообще то неплохо бы разобраться для начала почему именно заточено где и в каком месте,по крайней мере, будете осмысленно что то делать, а если знаний не хватает....ну тут уж ...варианты ))