Поэтому на выделенном шоссе робот должен иметь больше полномочий, ч при движении в городе и по дворам (в пешеходной зоне). Появился непредсказуемый элемент - снижает скорость до безопасного уровня. Т.е., если "элемент" решит броситься под машину даже самостоятельно и осознанно - робот должен успеть остановиться максимум с легкими телесными. Плюс системы внешней активной безопасности - типа, если кого-то подсадили на капот, надо что-бы он там и остался, а не отфуболился на встречку. Такие вещи ещё в 60-70 годах разрабатывали, но тогда с технологиями не срослось - сейчас это вполне реализуемо.
Про "умницу-хирурга и десяток дегенератов" - да, вероятно, со временем автопилоты будут учитывать кучу не относящихся напрямую к делу признаков, включая погоду на Марсе и флуктацию всех платнет системы Альфа-Центавра - НО пока об этом рано задумываться. Всегда найдутся люди, которые осудят действия автопилота (например родственники тех самых десяти дегенератов, которых просто в количественном выражении будет больше и виновнику, в итоге придется выплачивать больше, чем за умника-хирурга).
По-поводу электронных средств - робот при наличии подобных воздействий должен МЕХАНИЧЕСКИ выполнить алгоритм экстренной остановки: руль прямо, тормоз в пол, ремни натянуть и т.д. Да, кто-то вылетит с трассы, но в итоге будут меньше жертв, чем от просто резко бросившего управление автопилота.
По-поводу стреляющих террористов - это вопрос не к автопилоту, он не телохранитель, его дело везти. Хотя в реальной ситуации, из-за соседних автомобилей (в которых рулят не автопилоты или автопилоты, но с расширенным функционалом "телохранителя") в связи с нарастание непредсказуемости остальных участников движения - полная остановка, согласно ПДД.
как велосипедист, совершенно согласен. Я жить хочу, а что там в пдд написано, это уже второе дело. Может, там за рулем авто дурак, который эти пдд даже издали не видел. Или пьяный судья.
"светофор на котором движение прямо вынесено на доп.секцию, а поворотная стрелка на основной секции бывают разве? где увидеть такое чудо?"
А почему бы нет. Со стороны легкового как раз и можно установить такой светофор на котором основной сигнал разрешает поворот налево, а правая доп секция движение прямо.