Ничего я не путаю. «Если полное автовождение, то человек в машине — пассажир, и отвечает он ровно так же, как пассажир в обычном автомобиле.»
Есть сейчас автомобили с полным автовождением? Нету. Когда они появятся? Неизвестно, и неизвестно, появятся ли вообще. О каких автопилотируемых автомобилях на дорогах, которые уже вот-вот появятся, и отмирании профессии водителя речь?
Руководство, конечно, люди. Но если бы они занимались только руководством, то бишь: «Нужно сделать то-то и то-то» и не лезли в сам процесс этого делания — цены б им не было! Но очень часто лезут, ничего не понимая в специфике. А обоснованные заявления специалистов о невозможности сделать «то-то и то-то» воспринимают как подрыв авторитета.
Поверьте, я не против автоматики. Но только такой, которая помогает человеку и осуществляет защиту от дурака.
А самолеты очень часто сыпятся из-за того, что пилоты слишком доверяются автоматике, которая, выйдя из строя, вводит тех пилотов в заблуждение.
Что же касается «Оппортьюнити»... В инструкции к моему кинескопному «Шарпу» было написано: «Срок службы — 7 лет.» А работает он без ремонта уже почти 17, и, похоже, помирать не собирается! ))
Ну если такими людьми, что сознательно отключали автоматику и вытворяли не пойми что - тогда конечно. Хотя, насколько я в курсе, не сам персонал это вытворял, а по указке руководства.
Как быть с "психологическим моментом"? Когда выясняется, что целый город вымер по причине людского идиотизма - это страшно, но понятно. А если что-то подобное произойдет на автоматической АЭС, и выяснится, что по причине пробоя какого-нибудь копеечного конденсатора, грубо говоря? И что будь на станции человек, трагедии бы не случилось?
Ну да, люди уже привыкают, что из защищенных суперпуперкриптотехнологиями банков какие-нибудь смышленые юнцы с помощью мобильных телефонов иногда воруют их деньги.
Вот именно: кто-то. Пассажир в лифте не будет нести ответственность, ибо он не управляет движением лифта, а может лишь выбрать "пункт назначения". А пассажир робомобиля, в котором есть органы ручного управления, позволяющие произвольно изменять скорость и направление - будет. Вот и принципиальная разница. Когда в автомобиле будет лишь клавиатура для назначения конечного пункта - разницы не будет, и отвечать будет "кто-то".
Да, лифты падают. Но в практически абсолютном большинстве случаев из-за того, что эксплуатант экономит на качественном монтаже, проверках, обслуживании и ремонтах. Производитель не будет отвечать за криворукость монтажников и безалаберность в эксплуатации.
"Проблемы общей нехватки выработки электроэнергии пока в остром виде нет, и, видимо, не будет."
Не будет, пока электромобили остаются лишь дорогими игрушками на батарейках. А когда появятся аккумуляторы, способные заряжаться за время, требующееся для заправки машины бензином и обеспечивающие такой же пробег, как на бензине - проблема появится.
Это совсем не проблема. В таких случаях запускают систему в режиме «только чтение»..."
Это-то понятно. А вот когда алгоритм будет считаться доведенным до должной степени надежности - это вопрос. Вам, думаю, не раз приходилось слышать от водителей с солидным стажем: "Первый раз в такую ситуацию попадаю!". И кем и как эта степень будет устанавливаться? И как вообще ее "рассчитать"? Не больше одной аварии в год? )