Замечательная машинка Хайлендер. Но меня очень угнетает её беспомощьность при диагональном вывешивании. Об этом я даже в фирму - разработчик писал. Однако, никто не хочет (не может) перешить электронного помощника, имитирующего принудительную блокировку буксующих колёс.
В 1980 г я провёл эксперимент. В Москвиче 2140 лопнуло кольцо и немного подрало гильзу. Я разобрал двигатель, проточил гильзы под 1-й рмонт, заменил поршни. По совету товарища отнёс ряд деталей (гильзы, поршни, коленвал, распредвал на специальную обработку с ультразвуковым наклёпом десулфида молибдена во все поверхности трения (эта закрытая технология применялась на нашем танковом заводе). Собрал, после каждых 100 тыс. км пробега мерял компрессию, снимал и разбирал двигатель (из интереса т.к. сам работаю в Автодорожном вузе), промерял износ (он был мизерный). Потом менял кольца, вкладыши коленвала на нулевые, собирал и ездил. Продал я Москвича с пробегом 380 тыс. км без капиталки в отличном состоянии.
1. написано, что «при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (абз. 3 п. 4.3 ПДД).При этом определение понятия «зона видимости» пешеходного перехода в действующем законодательстве, ПДД, ГОСТах отсутствует.
Реальный пример: трестьестепенная улица, машин нет, переход на расстоянии 200 м, граждане переходят дорогу под прямым углом. Стоит машина ГИБДД и выборочно штрафуют на 500 руб. граждан, которые стесняются посылать сотрудников.
В итоге данный пункт создает юридико-лингвистическую неопределенность, носит коррупциогенный фактор и нуждается в отмене.
2. п. 8.1. "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления ...". Вопрос - за какое время до начала манёвра я обязан подать сигнал? Рано - плохо (дезинформирую водителей), поздно - тоже плохо. Опять неопределённость с вытекающими обстоятельствами!
3. В ПДД нет понятия "управление транчпортным средством". Только пленум Верховного суда уточнил это понятие.
Пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.
Уровень агрессивной езды зависит не только от возраста, но и от динамических возможностей машины. Сужу по себе: за рулём 53 года, эксплуатировал почти все Советские машинки и 3 марки японок с относительно слабым двигателем и посредственной динамикой. 3 года езжу на Хайлендере с двигателем 3,5 л и начал чаще "хулиганить", стали раздражать "чайники". Жена жалуется: 50 лет ездила с тобой и не боялась, а теперь иногда побаиваюсь избыточно резвой езды.
Конечно, дизель - это замечательно, ездил на них 8 лет (+26 лет на бензине +19 лет с ГБО). Однако, Вы упустили, что рекомендуемая замена масла и фильтров на дизеле в 1,5 раза чаще, возможные ремонты двигателя не сопоставимо дороже. Стоимость авто. с дизелем выше, чем с бензинкой. В Сибири очень желательна система подогрева диз. топлива (я попадался на этом осенью и лютой зимой) и модернизированная система обогрева салона. При этом цена диз. топлива (у нас) на 15% выше 95-го бензина при расходе дизеля примерно на 30-40% ниже бензинки.
Считаю, что основное преимущество дизеля не в экономичности по топливу, а в высоком крутящем моменте в широком диапазоне оборотов двигателя. Это наиболее важно для внедорожников и грузовых машин и менее важно для "пузотёрок".
Это мне напомнило Советские времена. В Петропавловске Казахском начали выпускать прицепы для легковых машин (400 руб), но продавали их только с пропиской в Казахстане. К этому времени у меня уже был самодельный прицеп (из солдатской кухни) и стандартный прицепной шар. Поехали утром из Омска в Питер (280 км), нашли алкашей, сидящих у магазина, купили на них 2 прицепа, оформили перепродажу, перевернули один прицеп на другой, прицепили к моей машине и к вечеру были дома (с оформлением не было никаких проблем).
Немного истории, как я раньше зимой прогревал Победы, Волги, Москвичи (Сибирь).
Вечером, перед въездом в гараж, сливаешь ВОДУ из блока и радиатора (оставляешь краники открытыми). Быстренько загоняешь машину в гараж.
Утром (пока отец не встал) ставишь на плиту два ведра с водой и доводишь до кипения. Идёшь по темну в гараж и упираясь всем, чем можешь, выталкиваешь машину из гаража. Заливаешь кипяток, ждёшь, пока оттаят краники и вытечет остывшая вода. Закрываешь краники, заливаешь второе ведро с кипятком, замыкаешь сопротивление на бабине, выжимаешь спец. поленом сцепление, вставляешь кривой стартер (ручку) и крутишь её специальным хватор (чтобы не повредить большой палец) пока мотор не начнёт схватывать и т.д. При этом важно не залить свечи.
Стартер не пытаешься использовать т.к. слабый аккумулятор сразу садится.
При неудаче кочегаришь паяльную лампу, суёшь под картер и закрываешь капот брезентом или тащишь танковый аккумулятор.
Попытки начать движение без прогрева с маслами АС-8, Автол, Нигрол могло привести к выдавливанию сальников в двигателе, мостах и т.д.
Сейчас я езжу на японках, пользуюсь хорошими маслами и грею двигатель не более 2-3 мин., потом медленное движение (водительский стаж 53 года).
Я согласен, основной виновник этой трагедии - водитель.
Однако, напоминаю коллегам: МВД исключили из числа организаций, которые согласовывают проекты организации дорожного движения (ПОДД), еще в 2013-м году. Сейчас в случае с федеральными трассами за утверждение ПОДД ответственен Росавтодор, в случае с региональными и межмуниципальными дорогами — региональное Министерство транспорта (Управление автомобильных дорог), а в случае с дорогами местного значения — орган местного самоуправления.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, который должен вернуть МВД/ГИБДД право согласовывать проекты организации дорожного движения, в том числе установку знаков, светофоров, дорожных знаков и пр., сообщает «Коммерсантъ». На данный момент на законодательном уровне такие полномочия у ведомства отсутствуют.