Жаловаться надо в ГИБДД, если яма есть и её не заделывают. Сам так делал, устраняют быстро. А вот если дорога разрушилась после ремонта, это уже сложнее, у простого гражданина нет инструмента малогемморойного, как минимум, для того чтобы кого-то привлечь к ответственности. Т.к. факт нарушения ещё нужно доказать. А дальше необходима воля и желание всех контролирующих служб чтобы довести дело до конца.
Вам в статье сказали, что есть один путь: покрыть разницу из кошелька виновника. Но, правда, через суд. Опять же авто утрирует. Это вовсе не хлопотно. Максимум 3 заседания по 10 минут. Зато вы получите УТС и еще +50% штрафа с виновника от суммы иска.
Дмитрий, если СК посчитала меньше, чем должна была по Единой методике (ЕМ), вы идете к независимому эксперту и делает свой расчет. Этот расчет тоже должен быть сделан по ЕМ. Эксперты, которые сотрудничают со страховщиками, бывает, делают минимально возможный расчет. К примеру, не учитывают все необходимые ремонтные воздействия. Поэтому и сумма разница. После своей экспертизы вы направляете СК досудебную претензию и просите доплатить. В большинстве случаев, страховщики доплачивают. Если же нет, идете в суд.