Раньше тоже так думал. Была Киа Рио, в любой мороз завел и поехал, коробка нормально работает. Сейчас в семье есть Сузуки Свифт, температура ниже -15, проедет 20 метров и останавливается. Минут пять необходимо греть на месте с включеной передачей, потом едет
Глушим двигатель, включаем первую пепедачу, ключ на стартер и поехали. Длее дело техники. Очень внимательно подбираешь скорость, при подъезде к светофору, стараешься не останавливаться. Конечно, ранее таких пробок не было, как сейчас.
В начале 90-х, при дефиците запчастей, ездили без сцепления. Тргаешся на стартере, а дальше подбираешь обороты двигателя. Тяжело, но ехать можно, даже по городу.
Отпусти тормоз, и потихоньку выкатывайся со двора. Греешь двигатель, коробку, повышается скорость прогрева, нет повышенного износа. И нет необходимости греть на стоянке. Об этом ни раз писали.