При широкой полосе чтоб уступить дорогу например скорой,достаточно чуть потеснить соседний ряд,при сужении будет затор и аварии и время доезда до больного увеличится
Вообще-то ширину полосы проектировали не для скоростей 160 и более, а именно для скорости 110. И двигаться даже с этой скоростью по суженой полосе, имея в виду колейность и прочие радости наших дорог, будет менее безопасно и комфортно, чем по полосе шириной 3,75.
вводом ряда обязятельных систем они только сдвигают рубеж потери управления на более высокие скорости
максимально обезопасить езду можно только одним способом - отстранить водятлов от руля.
А еще лучше полностью отстранить людей от управления, и массово перейти на беспилотники. А также огородить проезжую часть забором, чтоб всякие двуногие не выскакивали перед бампером.
Эффективность не от формы собственности зависит, а от конкретных управленцев и спроса с них. У косяков есть фамилия имя отчество. А пару лет библиотекарем на зоне, без конфискации - это не наказание, я бы тоже книжки почитал за лярд. )))