Был на сайте 16.02.2016
Количество публикаций: 83
Регистрация:23.10.2015
Пол:Мужской
Эта статья, к сожалению, собрание ошибок, недопустимое для автора журнала "За Рулем". Не буду вдаваться в подробности, перечислю лишь некоторые, наиболее вопиющие.
1. "По соотношению числа рабочих тактов на оборот выходного вала двухсекционный 13B-MSP похож на привычный четырехцилиндровый поршневой мотор". Когда это количество цилиндров в двигателе определяло количество рабочих тактов рабочего цикла? У РПД по сути осуществляется двухтактный с точки зрения классической теории ДВС рабочий цикл - все такты осуществляются за один оборот ротора. Отсюда - и практически двойной прирост мощности по сравнению с четырехтактным двигателем аналогичной размерности и частоты вращения коленчатого вала. Отсутствие потерь на привод ГРМ практически на влияет - в нормальном двигателе это 2...4% от эффективной мощности, а трение в уплотнении камеры сгорания ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем в обычном поршневом двигателе.
2. "У форсированных наддувных моторов бывают случаи, когда из-за очень бедной смеси апекс перегревается" - а что, в РПД смесь не регулируется контроллером? И причем тут наддув?
3. По поводу уменьшения вероятности детонации в РПД - чушь полная! Серповидная камера сгорания является крайне неэффективной в плане сгорания топлива, для компенсации чего и ставят вторую свечу. Именно такие камеры являются самыми детонационно нестойкими.
4. "Проблемы с холодным пуском мотора, особенно в зимнее время, обусловлены потерей компрессии вследствие износа апексов и появления отложений на электродах свечей из-за некачественного бензина". Проблемы с холодным пуском в РПД начинаются еще с младенчества, износ их только усугубляет. А нагары на свечах - от бешенного угара масла в двигателе и плохого сгорания ЛЮБОГО топлива. Ссылаться на наше плохое топливо - стандартная палочка-выручалочка нынешних сервисменов отечественного разлива. Кстати, RX сделан для японского и европейского рынка - там проблемы те же, и что - там тоже их кормят некачественным топливом?
5. О том, что минералка горит чище синтетики - полная чушь! Для справки, по уровню ВТО минералка набирает до 3...3.5 баллов ПЗВ, синтетики - 0.5..1.5 балла. Автор мог бы хотя бы с другими материалами своего же журнала ознакомиться. А почему рекомендуют минералку - для того, чтобы снизить расходы на эксплуатацию, поскольку расход ее такой же, как и синтетики, а цена несопоставимо ниже.
И вопрос к автору - если РПД так хорош, то почему последний его производитель, Мазда, в прошлом году полностью отказалась от их выпуска и перешла на СкайАктив?
В статье ничего не сказано об основных проблемах Ванкелей.. На эту тему можно отдельную статью слепить - не меньшего объема. И за 50 лет, которые РПД существуют, их решить так и не удалось.