Верно сказано относительно моделей, поставляемых в Россию. Однако BYD, Geely,Great Wall и др. выпускают в большом количестве очень даже интересные автомобили. Например, подзаряжаемый гибрид Geely Xingyue L Hi-X, 245 л.с. и 540 Нм, цена $27k.
Особого внимания заслуживает зимний пакет этой Geely. При температуре -45С и стоянке 48 часов требуется 5 минут, чтобы гибридная система вошла в номинальный режим для начала движения. После старта в течение 10 минут салон прогревается до +10С.
Geely’s Big Hybrid SUV Vs. -45 Degree Inner Mongolia
Действительно, троллейбус и электробус могут жить вместе, в городе нужны и те и другие.
Электробус: "малый запас хода: зарядка нужна после каждого рейса". Современный электрический автобус, например, Catalyst E2 Max bus, на одной зарядке проезжает 1,700км. Китайский BYD K9 на одной зарядке - 250км, при этом K9 дороже дизельного автобуса только на 30%.
У московского электробуса аккумулятор крохотный, 77 кВт·ч, стоит 9,5 млн.р., это ~120,000 USD. Однако сегодня на рынке 1 kWh стоит в интервале 156-200USD (BloombergNEF), то есть такой аккумулятор в мире не дороже 77*200= 15,400 USD (цена на аккумулятор московского электробуса запредельная...)
Ошибкой было установить аккумулятор на крыше в московском электробусе. Силовой аккумулятор греется, его надо охлаждать. По аналогии с обычным ДВС это тепло можно использовать для обогрева салона (как в Tesla). Дополнительно, если аккумулятор на нижнем уровне, центр тяжести соответсвенно расположен внизу. В целом затраты на термостабилизацию батареи летом/зимой будут существенно ниже в этом случае.
Электробус и в холодном климате может быть удобным и комфортным. Сейчас на Аляске транспортная компания Capital Transit дизельные автобусы старше 10 лет меняет на электробусы Proterra ZX5, батарея 675kWh & запас хода 530km.
Модели второй свежести с мультимедийными погремушками поставляют в Россию. Но Китай научился делать приличные автомобили, то что они продают в США, Европе и Австралии. Только один BYD производит современные машины в количестве 80,000шт. в месяц. Кстати BYD делает и новые школьные автобусы для США, это высокая планка. Американцы не позволят перевозить детей на чем ни попадя.
Хорошие варианты хватают как горячие пирожки. Сейчас б/у RAV4 Prime стоит дороже новой. Покупают американцы, кто не хочет стоять в очереди несколько месяцев.
Дополнительно в наших реалиях гибриды имеют важное преимущество - позволят проехать там, где их собрат только с ДВС не пройдет по раскисшей дороге или застрянет в снежных перекатах. Вот примеры для гибридных версий KIA Sorento и Toyota RAV4:
What Makes the 2022 Kia Sorento PHEV a Surprisingly Solid Off-Roader
www_thedrive_com
-- гибридный Kia Sorento на Rebelle ралли
Toyota RAV4 Prime is better off road with EV mode
-- серия фото, как RAV4 гибрид пролезает в дебрях:
2021 toyota RAV4 Prime off-road testing - NWAPA - September 2021
AdBlue не работает при температуре меньше чем -10С. Этот раствор просто замерзает.
Энергопереход помимо наших желаний происходит очень резко. В Африке уже сегодня работают большие карьерные самосвалы на водороде на базе Komatsu 930E (добыча платины в Mogalakwena). Обычный такой Komatsu пустой весит 200т и употребляет 200л солярки в час. Водородная версия FCEV показала себя очень хорошо в эксплуатации. Очевидно, для стран с холодным климатом здесь бонусов еще больше - водород не замерзнет и при -80С.