Аргумент в том, чтобы действия гаишников не были инструментом воздействия на прокуроров и судей. Есть специальные органы, которые рассматривают такого рода вопросы, и если будет установлено, что судья действительно пьяный управлял транспортным средством, а это не месть гаишников за какое-то решение или мера воздействия на решение, которое судья должен будет принять, судье достанется так, что мало не будет (см. ниже). Не нужно путать полномочия гаишников и безответственность. То, что к судье никаких мер не может применить гаишник, не значит, что этого не может никто. Иммунитет судьи - это не безответственность.
Господи! Что за бред!?! Есть Федеральный закон "О прокуратуре", Закон РФ "О статусе судей в РФ", в которых прописан иммунитет прокуроров и судей. Причём тут какая-то война? Приказ МВД не может противоречить федеральным законам! А за управление ТС в состоянии опьянения судья может лишиться не денег и прав, как доярка или сварщик, а работы и пенсии, что далеко не то же самое. Популистские статейки неумных щелкопёров, теперь и зарулёвских, достали реально.
По поводу недействительности водительского удостоверения при изменении фамилии с момента оформления паспорта на новую фамилию позиция начальника ГИБДД противоречит толкованию указанной в ответе нормы Верховным Судом РФ в решении от 13.02.2015 №АКПИ14-1449: подпункт "б" пункта 35 Правил предписывает, какие действия должны совершить сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений, с бланком ранее выданного удостоверения при его замене в связи с изменением персональных данных владельца. Признание недействительным бланка водительского удостоверения вследствие изменения персональных данных не влечет прекращения прав лица на управление транспортным средством, а лишь является административной процедурой.
Сначала я перестал выписывать журнал "За рулем", поскольку в целом он стал пуст и неинтересен. Так как отдельные публикации все еще привлекали внимание, стал покупать некоторые номера в розницу, предварительно пролистывая. Потом отказался и от этого - пара-тройка статей не оправдывала цены номера. Теперь не буду посещать и сайт, ибо нарочитая "желтизна" заголовков уже не просто бесит, а вызывает рвотный рефлекс. Про отсутствие сущностного содержания даже не говорю. Не умаляя профессионализма некоторых авторов, сохраняющих лицо и мною весьма уважаемых, больше видеть это "издание" не желаю. До свидания! Спасибо за полезную информацию, которую я некогда почерпнул из "За рулем".
"Так как в статье прописаны только максимальные сроки лишения свободы, то чаще всего водители получают условные сроки". Эта мысль юридически несостоятельна, ибо ни в одной из статей Особенной части Уголовного кодекса РФ не содержится указания на то, условное или реальное наказание должно быть назначено за совершение данного преступления. Условное лишение свободы - это не предыдущая ступень строгости наказания перед лишением свободы. При назначении наказания сначала решается вопрос о виде наказания, а уже потом о том, подлежит ли оно реальному отбыванию (если для данного вида наказания возможно условное осуждение). Поэтому если можно назначить лишение свободы, то будет ли оно условным, зависит не от санкции статьи 264.1 УК РФ. Дальше всё правильно: станет максимальное наказание строже 3 лет лишения свободы - не будет ограничения, предусмотренного ч.1 ст.56 УК РФ, согласно которому по ст.264.1 УК РФ лишение свободы может быть назначено только ранее судимому или при наличии отягчающих наказание обстоятельств (при этом совершение преступление в состоянии опьянения отягчающим обстоятельством признать нельзя, так как оно уже учтено в диспозиции ст.264.1 УК РФ).
Плюрализм чего бы то ни было не предполагает оскорблений тех, у кого точка зрения другая. То, что точка зрения другая - не значит, что она неправильная.
Верховный Суд еще в 2014 году дал вполне четкое и юридически правильное толкование подпункту "б" пункта 35 этих Правил: Из приведенных нормативных положений следует, что оспариваемый заявителем подпункт "б" пункта 35 Правил предписывает, какие действия должны совершить сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений, с бланком ранее выданного удостоверения при его замене в связи с изменением персональных данных владельца. Признание недействительным бланка водительского удостоверения вследствие изменения персональных данных не влечет прекращения прав лица на управление транспортным средством, а лишь является административной процедурой. Таким образом, при смене фамилии ВУ продолжает действовать до истечения срока, на который выдано, но может быть заменено по желанию владельца.
+1. Не нарушать - самый верный способ избежать наказания. А езда по обочине - это прежде всего проявление неуважения ко всем остальным - тем, кто стоит. Юридический парадокс в том, что препятствовать движению по обочине путём смещения вправо - значит самому двигаться по обочине, то есть совершать такое же правонарушение.
Все почему-то только про шины рассуждают. Но возможны же и повреждения колёс иного рода. Мне не так давно "повезло" расколоть диск в не самой большой яме и на совсем не высокой скорости: откололо совсем кусок закраины обода длиной сантиметров 15. Ремкомплект тут был бы бессилен. И до цивилизации, вроде, недалеко было, но ранее утро давало основания полагать, что техничку ждал бы долго. Поэтому какая-то запаска быть должна обязательно. А вот какая именно - тут всё зависит от условий преимущественного использования автомобиля. В описанной ситуации я, например, менял колесо на запасное впервые за 18 лет при суммарном пробеге несколько сотен тысяч км (в остальных случаях обходился ремкомплектом, который тоже обязательно вожу с собой), поэтому меня вполне устраивает докатка.