В исходной редакции Правил 48 для фар БС на СИД было исключение - автокорректор для таких фар требовался независимо от светового потока модуля СИД. Соответственно в 2011 году это требование было продублировано в Техрегламенте ТС 018/2011 (п.3.8.3 Приложения 8)
Но затем в очередных поправках Правил ООН 48 эксперты привели требования об автокорректоре к единой базе - только для случая светового потока источника в фарах БС свыше 2000лм, независимо от его типа.
Соответственно аналогичная поправка заложена в проекте изменений 3 в ТР ТС 018/2011
1) речь идет не о допустимой погрешности приборов как таковой - она уже давно на порядок меньше этой дельты, а случайные ошибки измерений, присвоения скорости, либо проблемы с исправностью СИ или их правильной установкой могут превысить любую заложенную "про запас" погрешность, а о том что ошибки средств измерения скорости тем проще выявлять и исключать, чем больше дельта между реальной скоростью и ошибочным результатом
2) Не надо путать ПДД и ОДД. ПДД не говорят, что в конкретном месте надо поставить ограничение 20, они говорят что его надо соблюдать. Но ПДД рассчитано на здравый смысл не только водителей, но и тех кто проектирует ОДД. А когда со стороны местных властей мы видим не здравый смысл, а жажду пополнить бюджет, то ПДД с их требования соблюдать ограничения бессильны. Нормальный водитель со стажем сам в силах оценить - безопасно ли на нормальной сухой дороге за пределами нп без всяких ремонтных работ ехать со скоростью 90 км/ч, или надо безусловно соблюдать знак (40) на желтом фоне, поставленный неизвестно кем и когда.
Пока СИД на цоколях ламп накаливания не внесут в Правила ООН 128 (на сменные СИД источники), а производители фар (и только они) не начнут сертифицировать свои фары с альтернативными СИД источниками - ни о какой легализации речи не будет
Что должно стоять в фаре - определяет и подтверждает испытаниями на соответствие Правилам 112 для фар с галогеном и СИД производитель фар, а не источников света.
Так что зря ЗР пошел на поводу у отдела рекламы ) и вводит в заблуждение водителей.
Установка СИД просто потому что её "разрешил" ЗР вместе с ОСРАМ - недопустима.
Если очень хочется - берете лампы и фары, и едете на экспертизу в аккредитованную испытательную лабораторию.
Если вам повезет и ваш конкретный единичный комплект (конкретные фара и лампа) будет укладываться в стандарт на фару БС (Правило ООН 112) по всему множеству контрольных точек/направлений - идете в ГИБДД и оформляете внесение изменений.
Но это не будет разрешением на произвольные аналогичные фары и лампу СИД.
Пока производитель фары не сертифицирует данную модель фары с конкретным источником СИД - ни о какой массовости речи быть не может
На неосвещенных трассах либо вы едете на БС со скоростью, позволяющей при появлении препятствия остановиться в пределах освещенной зоны, либо используете дальний, если вы хотите ехать с большей скоростью.
Ну и соответственно при появлении встречки/попутки вам нужно сделать выбор - вы учитываете их интересы и едете на БС с учетом сказанного выше, или вы плюете на всех и прете на ДС, зато с большой скоростью и слепя остальных
Вот когда вне нп (по факту) стоит 60, как на Жулебинской эстакаде с многополосной дорогой высшего класса, отбойниками, в том числе между встречными потоками, без примыкания и пешеходов, или когда после ремонта месяцами и годами стоят знаки ограничения 40 - тут встает вопрос - кто в здравом уме будет соблюдать такие ограничения при отсутствии контроля
= Если знаки ограничения установлены, так будьте добры соблюдать, независимо от того, насколько идиотически они применимы в том или ином месте.=
Басню о пастушке, кричавшего "волки!" при их отсутствии, помните?
Избыточные ограничения приводят к тому, что водители в отсутствии контроля перестают соблюдать предписанные ограничения, полагаясь больше на свой опыт, чем на знаки. И однажды окажется, что знаки стояли обосновано, а опыт подвел.
Речь о том, что можно установить избыточные ограничения и фиксирующие их нарушение камеры, и стричь деньги с невнимательных водителей, не создающих угрозы БДД, дискредитируя в принципе автофиксацию и приучая водителей к тому, что ограничения устанавливают не для БДД, а для бюджета, и при отсутствии камер их можно превышать без ущерба для безопасности.