В странах Евросоюза с зимы 2019 года также запрещены омывающие жидкости на основе метанола.
Наберите в поисковике methanol restriction on windscreen fluids in EU comes into force.
Запрет вступил в силу с 9 мая 2019 года. Предельное содержание метанола в омывайке не может превышать 0.6% (по весу жидкости). Инициатором запрета была Польша. Причины указаны те же самые что и у нас - предотвратить отравление метанолом при случайном употреблении внутрь.
А разве на Лада Ларгус Кросс с вазовским мотором не прежняя французская пятиступенчатая «механика» Renault JR5, но с измененными передаточными числами третьей, четвертой и пятой передач?
Даже у нас в Ульяновске зимой дизельное топливо с предельной фактической температурой фильтруемости -42 градуса. Топливнфые компании добавляют в состав зименей солярки антигель и доводят температуру фильтруемости до нужного значения. Арктическая солярка не обязательна.
Выхлоп от бензинового двигателя после холодного пуска гораздо противнее и ядовитее - аж тошнит. От дизельного таких ощущений нет. Пускается дизельный двигатель, по крайней мере японский, тойотовский, в мороз не хуже бензинового, при условии если моторное масло по сезону, дизельное топливо зимнее, исправные все свечи накаливания и нет проблем с аккумулятором. При заправке надо всегда смотреть на сертификат - какая минимальная температура фильтруемости. И не надо заправляться на незнакомых заправках. На некоторых брендовых заправках, например ТатНефть, зимой всегда выставляют на улице образец с топливом - наглядно видно, мутное топливо или нет. Я запускался без проблем и при -37-39. Холоднее у нас фактически никогда не бывает. Покупал в свое время бутыль с антигелем на переходный период - так и не использовал, топливо всего соответствовало сезону на заправках, добавлять не было необходимости.
Однажды жаловался на местного дилера в российской представительство Renault. Они ответили отпиской, что, дескать, дилер имеет право продавать машины с допами и мы не можем на него повлиять, не хотите, не покупайте.