Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95.
А что тут удивительного? У движка 21126, который устанавливался на приоры, некоторые калины и гранты ранее, степень сжатия 11. То есть он изначально спроектирован под 95 бензин. Попытки кормить его 92 были, но это лишь приводило к увеличению расхода и ухудшению динамики. И никакой экономии не получалось. У движка 21127, который пришел на смену 21126 и также устанавливался на приоры, калины и гранты, степень сжатия была также 11, поэтому и бензин точно также только 95. Да и как иначе, ведь 127 двигатель это тот же 126, только с изменяемой геометрией впуска. А вот для Весты был сделан двигатель 21129 и у него степень сжатия стала 10.45 вроде. Вот и стали писать в инструкции, что бенз не ниже 92. Да и про маркетинг не забывайте. Основные конкуренты Весты-Рио и Солярис. А их можно кормить 92 бензином. Вот и Весту подгоняли под них. А двигатель 21179, который 1.8, устанавливаемый на Весты и Х-Рэи, вообще имеет степень сжатия 10.3. Так у них на лючке даже наклейка АИ-92. Такие двигателя нет смысла кормить 95 бензином. И да, вопрос экономии не стоит, если у вас маленькие побеги. А если вы за год проезжаете 30-40 тысяч? А если больше? Не такие уж и копейки получаются.
Общался недавно со знакомым, у которого в семье есть Дастер. Пробег 60000. С его слов машинка начала разваливаться. Из всех поломок, что оннужно перечислял, я запомнил косяк с крышей (перекрашивали), ближе к 60000 практически развалился опорный ролик ГРМ и они чуть не попали на дорогой ремонт двигателя, ну и потекли стойки. Напоследок посоветовал мне при выборе иномарок отдавать предпочтение иношкам, собранным не у нас. У него были разные ино. В данный момент ездит на Субару Форестер (Дастер у отца), но такого ни с одной его предыдущей машиной не было. В итоге он назвал Дастер помойкой.
В июне поехал в Крым с семьей. Отмахав порядка 14 часов добрались до Славянска на Кубани. До порта Кавказ-Крым оставалось немного. И вот в самом Славянске на Кубани при спуске с моста я уже изрядно утомившийся проспал знак "направление движения по полосам". Там 3 полосы. С левой-налево, со средней-прямо, с правой-направо. Ничего нового, в общем. Короче, я проморгал этот знак и еду по левой полосе, а мне нужно прямо. И вот выезжаю на перекресток и вижу под собой на дороге крупные стрелки, указывающие направление движения "направо" (для меня налево), но стрелки нарисованы задом наперед. Я мгновенно осознал, что оказался на встречке. Включил правый поворот и сразу же ушел правее, но было поздно: чуть впереди инспектор уже машет палкой.
Это была самая настоящая встречка. Никто меня не разводил. Я просто устал и впорол косяка. В машине ДПС меня промурыжили около 40 минут, пока составляли протокол. Инспектор объяснил, в чем мой косяк. Да я и сам это понял. Пока писал бумажки разговорились. Откуда едете? Где работаете? Куда едете? Один или с семьей? Поговорили за Крым, где там лучше отдыхать. О том, о сем. Инспектор спросил, были ли в течении года у меня подобные залеты со встречкой? Я честно сказал, что был один залет, но не помню точно когда. Развернулся на улице с односторонним движением и припарковался. Знак, предупреждающий, что это дорога с односторонним движением, спрятался за густой веткой дерева и я его не заметил. А затем уже ничто не указывало на то, что это дорога с односторонним движением. И самое поганое, что некоторые машины были припаркованы против шерсти на газонах. Я развернулся и припарковался возле одной такой машины, но на проезжей части. И через пару минут мимо проезжал экипаж ДПС. Я тогда попал на 5000. Дурацкая ситуация. Но сам себе буратино.
И вот инспектор в Славянске на Кубани связался по рации с кем-то на предмет проверки неоплаченных штрафов и залетов в течение года по статье 12.6ч.3 КОАП. И оказалось, что залет у меня был в ноябре. То есть в течение года. Таким образом мне уже грозило 12.16 ч.3.1 - лишение 1 год.
-Ну, как же так, Евгений Юрьевич? Ты понимаешь, что тебе теперь год прилипнет?
-Понимаю, - грустно ответил я.
Проговорив с полчаса на разные темы, инспектор спрашивает: -Ну, что, Евгений Юрьевич, права-то нужны?
-Конечно нужны, -говорю.
-Ну, что нам с тобой делать?
-Не знаю, - говорю. А что обычно делают в таких ситуациях?
Тут я осмотрелся в машине и увидел 2 камеры, стоящие по диагонали: одна спереди и смотрела прямо на меня, а другая сзади. Поэтому я сразу выкинул из головы что-то предлагать инспектору- можно на ровном месте получить уголовку - и отдал всю инициативу в разговоре ему.
-Ну, не знаю (вздыхает). Какой штраф тебе напишем?
-Может непропуск пешехода?
-Ну, давай пешехода. Штраф 1500 рублей. Если оплатишь быстро, то с 50% скидкой. Получится всего 750 рублей.
Судя по тому, что инспектор легко и непринужденно общался со мной на тему каким бы штрафом заменить мне встречку, подозреваю, что камеры были выключены. Либо писали без звука.
Я не знаю, сколько раз я сказал слово "Спасибо", пока вылазил из машины ДПС. Дядька попался очень человечный. Огромное ему спасибо еще раз. Может меня пожалели, потому что я не быковал и разговаривал по-человечески? А может потому, что ехал на скромной приоре. Не знаю. В общем, не все инспекторы ГИБДД козлы.