Едешь за грузовиком, впереди в 300 метрах еще один грузовик, за которым едет легковушка. Эта легковушка пошла на обгон - по идее можно притянуть что транспортное средство, движущееся впереди начало обгон, поэтому обгонять нельзя. НО: если он успевает обогнать, то ты тем более успеваешь: от тебя встречный на 300 метров дальше. Если он по каким-то причинам не успевает, то у тебя есть лишних 300 метров чтобы вернуться в свою полосу.
"для начала следует прописать в правилах запрет на опережение справа. "
Что за глупость? Получится, что водители в правой полосе будут обязаны ехать медленнее, чем в левой. И не важно что в левой какой-нибудь дятел будет ползти 60 там, где разрешено 100. Т.е., например, в правой полосе МКАДа нельзя будет ехать быстрее, чем в левой.
"Подвох в том, что проделать это на машине с атмосферными двигателями объемом 1,6 л и даже два литра проблематично — с педалями нужно работать очень аккуратно. "
Ерунда. Ездил и на 1,6 и на 2,0 - легко и непринужденно трогается со второй даже груженый в гору.
Абсолютно бессмысленная и бесполезная процедура. Максимум, что может гарантировать - автомобиль технически исправен в конкретную минуту прохождения техосмотра. Уже через минуту там может что-то сломаться, а техосмотр пройден.
"Единственной неисправностью стал замеченный после первого снега отказ трех нитей обогрева ветрового стекла. Но он настолько малоэффективный, что пусть хоть целиком помрет — не жалко." На моей Весте 2019 года обогрев лобового замечательно работает: утром в -25 лобовое стекло за 10 минут полностью оттаивает.