"в СССР было 4 вида минеральных моторных масел : жигулевское, автол, дизельное и камазовское "
Вы заблуждаетесь, в 1985 г ассортимент составляли 6 летних; 6 зимних и 4 всесезонных, всего выходит 16 марок масел. Только не пишите глупости что по сути эти 16 марок представляли те 4 вида, что вы неправильно перечислили.
Ваш пример с Приорой ну совсем ни о чем - уж извините. Никакой связи с поправочными коэффициентами обусловленными различием в условиях эксплуатации.
О том и спор. Когнитивный диссонанс - эксперты хором поют про замену масла на 7-10.000 км, а в жизни большинство знакомых меняет раз в год или 15.000 км как рекомендует производитель. И всё отлично бегает до 300.000 км (с большим пробегом нет ни одного знакомого). Более того я регулярно спрашиваю у таксистов - та же картина и машины ходят до 500.000 без капиталки.
Так что эксперты в данном вопросе скорее лобисты производителей масел.
Дмитрий! А теперь представьте, как тяжело общаться с персонажами, которые тупо требуют пояснить им, почему в 2 раза, а не в 2,1 , к примеру... Спасибо за грамотный комментарий -- на это не все способны.
верный подход в том, что нужно что-то почаще менять ))) вначале масло почаще, ну а потом подшипники, сальники, шрусы... и тогда машина будет надежной опорой ))))