Может связанно с термостатом и клапанами фазовращателей,пока двигатель не прогрелся и масло более густое клапан держит давление,после прогрева начинает чудить.
А почему вы увязываете вязкость с частотой замены? Как они связаны-то? И насчет последней строчки вашего послания: что не так? Да, частая замена предпочтительнее, особенно в сложных условиях. Вы не согласны?
А что такое ресурс масла? рекламный слоган про 30000 без замены? Или "Лонг лайф". Так они все сегодня косят под лонглайф... Что до бензина, то мне не вполне понятны истоки беспокойства. Никогда не клюйте на топливо, которое на пару рублей дешевле заведомо фирменного -- вот и все, в общем-то. И не пытайтесь при это подсчитать экономию , выбирая между 92 и 95, к примеру. И еще раз напомню, что 92-х нигде больше, считайте, и нет -- только у нас остались.
Не думаю, что маркетинговый ход. Просто допуск. Но давно известно, что длительная работа любой техники в крайних допусках ни к чему хорошему не приводит. Другое дело, что далеко не всем это известно...