Tomas вам уже ответил на ваши вопросы. Я лишь могу добавить, что есть такое правило: если что-то х....е может случиться, то оно обязательно случится. И почему-то это правило в 99% срабатывает именно в нашей стране. Поэтому если у вас современная авта напичканная сложной электроникой, не нужно лишний раз рисковать чтобы узнать сработает это правило в отношении вас или пронесет.
Но еще лучше (как я ранее писал) при покупке авто узнать у специалистов можно ли "прикуривать" от вашего авто, или "прикуривать" вам, и можно ли отсоединять клеммы от аккума. Не нужно самостоятельно постигать жизнь наступая на грабли, которые уже до вас 100 раз лупили кому-то в лоб
Скачок напряжения действительно возникает при любом переходном процессе в электросхеме. Эти процессы можно сбалансировать при разработке схемы автомобиля, и скачки тока и напряжения не принесут вреда. Только при соединении схем двух автомобилей в одну (при прикуривании) это будет уже совсем другая схема и компенсация бросков тока-напряжения полетит коту под хвост. Результат может быть непредсказуемым и надеяться можно только на авось. Самое безопасное - отсоединить свою батарею от электрики авто. Магнитола, конечно, потребует код. Ну и [у нас не ругаются] с ним.