перестанут покупать топливо - упадет спрос на нефть, упадет спрос, упадут объемы продаж и цена, а у Сечина дача за 12 ярдов, которую нужно достраивать и содержать.
А на те деньги, что на электрификацию транспорта хотят потратить, можно офигительную транспортную систему построить. В Японии, например, это уже сделали.
Вот так вот просто, да? Похоронят миллиарды долларов вложенные в десятки НПЗ и инфраструктуру, перестав производить бензин, дизель и моторные масла.
Потом быстренько понастроят оргсинтезов всяких, если они ещё прям так нужны будут для батареек, и компенсируют этим продажи топлива и моторных масел. Что-то очень сомнительно это.
Теплоэнергетики газ покупают и автоматом платят часть тех же налогов, которые в цене бензина есть, так что такой разницы страшной нет на самом деле. Кроме того в структуре цены электроэнергии тоже много чего "лишнего" от сетевых и сбытовых компаний при нашей системе. Себестоимость 1..2 рубля выработки электроэнергии, а ее по 9 действительно на дороге покупали, и это точно была цена без всяких там дотаций. При этом стоимость как вы заметили получилась сравнимая с лучшими дизелями(то есть не хуже как минимум). Есть субсидии для населения, которые закладываются в цену для других потребителей просто.
Неоднозначный в общем далеко вопрос.
Ещё надо прикинуть потери страны от вреда здоровью от выхлопов ДВС гражданам, живущим в городах и он станет ещё более неоднозначный.