Ну если уточнять, то в процессе электролиза в банке понижается концентрация воды, а плотность электролита повышается. Неудобно просто было описывать со смартфона. Вот и добрался до компа.
Ну на сколько я помню для станционных (стационарных) заряд держим на уровне 2,23 В на банку, 2,3 В для новых Varta и GroE. Но у них и срок эксплуатации не 5 лет считается. Если повышать напряжение на ВАЗП больше, то не долго ждать осадка на банках. В автомобильных из-за конструкции можно и выше 2,3 В. Вот тут у "Знатоков" и расплываются мнения. Но в настоящее время конструкции пластинок весьма разная. Например если аккумулятор AGM, то конечно можно и больше 14,8В, но в машину бы такое я не ставил, они не любят большие токи разряда (там даже ток разряда меньше 0,5С). Вот и к Вам, Михаил, как опытному знатоку вопрос, Сколько же вольт на банку?
Ну а напряжение разряда не ниже 1,8 В на банку, тут уж можно без особых критериев соблюдать.
Так правильный зарядный агрегат должен стабилизировать именно ток заряда, а не напряжение. Уменьшение тока связано уменьшением разности между ЭДС источника (зарядного устройства) и аккумулятора. Если эти 2 напряжения сравнять, то вы не получите тока в принципе.