Расход в литрах вообще не объективный показатель. Слишком много факторов накладываются на него.А вот по удельному расходу трехлитровый дизель с наддувом уделает полуторалитровый с наддувом. Дизель работает на бедных смесях, у него нет такой жесткой связи по соотношению топлива и воздуха, как в бензиновом двигателе. Поэтому "дуть" в дизельный двигатель можно много. Отчасти за счет этого выше кпд, тепло, получаемое от сгорания топлива не рассеивается в системе охлаждения, а идет в работу, передаваясь оставшемуся в цилиндре воздуху, который за счет этой теплоты расширяется, а его расширение уже преобразуется КШМ во вращение коленчатого вала. От этого и греется дизель хуже.
Есть, конечно. Снижение смазывающей способности и цетанового числа. Просто в этот раз мы не проверяли эти параметры, поскольку экспресс-анализ проводили вне специализированной лаборатории.
Планы есть. Правда вот на капитальный ремонт их отдают гораздо реже, чем бензиновые( Поэтому пока есть сложности, чтобы собрать приличное число моторов и адекватно их сравнить.